Введение
1. Теоретический аспект исследования рекламы как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций
1.1. Современная система маркетинговых коммуникаций
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
2. Исследование рекламы в системе маркетинговых коммуникаций на примере ОАО «Сибтрубопроводстрой»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибтрубопроводстрой»
2.2. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций ОАО «Сибтрубопроводстрой»
3. Рекомендации по совершенствованию рекламы как элемента комплекса маркетинга в ОАО «Сибтрубопроводстрой»
3.1. Совершенствование комплекса маркетинга ОАО «Сибтрубопроводстрой»
3.2. Направление совершенствования рекламы ОАО «Сибтрубопроводстрой»
Заключение
Библиографический список
Коммуникативные процессы имеют огромное значение в человеческом общении и развитии, а также входят в число наиболее актуальных проблем человечества. Важную роль коммуникации играют и в маркетинге. Зачастую, именно эффективностью коммуникаций предприятия определяется качество и реализация определенных маркетинговых решений, таких как выход на новые рынки, повышение лояльности потребителей или увеличение продаж определенного продукта. Без действенных коммуникаций невозможно обеспечить бесперебойное функционирование, а тем более постоянное развитие организации, и только те компании, которые проводят эффективную коммуникационную политику, могут надеяться на успех в будущем.
Несмотря на значимость сложившейся ситуации, проведенный анализ отечественных и зарубежных источников показывает, что проблема маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день окончательно не разработана не только в России, но и в развитых в экономическом отношении странах. Практически все компании рассматривают коммуникационные элементы как самостоятельные виды деятельности, которые практически не взаимодействуют между собой и не увязаны в единую систему. В сложившейся ситуации возникает необходимость разработки систем маркетинговых коммуникаций (СМК), соответствующих современным тенденциям рынка и позволяющих предприятиям быть в достаточной степени конкурентоспособными.
Цель данной работы – изучить рекламу как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.
Объект исследования – маркетинговые коммуникации.
Предмет исследования – реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.
База исследования: ОАО «Сибтрубопроводстрой».
Задачи:
1. Рассмотреть современную систему маркетинговых коммуникаций.
2. Изучить место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
3. Дать характеристику организации, на базе которой проводилось исследование (ОАО «Сибтрубопроводстрой»).
4. Рассмотреть особенности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций в ОАО «Сибтрубопроводстрой».
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций ОАО «Сибтрубопроводстрой».
1. Абрамов В.П. Управление проектными предприятиями в условиях кризиса строительной отрасли // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Государственное регулирование социально-экономических процессов в условиях глобального кризиса», 30 марта 2009 г.: в 2 ч./отв. ред. Л.А. Тягунова. – Саратов: Науч. кн., 2009. – Ч. 1. – С. 18-20.
2. Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 1. – С.4-5.
3. Бабиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / под общ. ред. Г. Л. Бабиева. – СПб.: Питер, 2007. – 482 с.
4. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001. – 316 с.
5. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2008. – 254 с.
6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. –2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2003. – 303 с.
7. Зайцев В.А. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.
8. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
9. Крылов И. В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). – М.: Центр, 1998. – 192 с.
10. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. / Ж.-Ж. Ламбен – СПб.: Наука, 2006. – 278 с.
11. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
12. Пименов П. А. Основы рекламы: учеб. пособие / под ред. проф. В.С. Елистратова. – М.: Гардарика, 2006. – 399 с.
13. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб., 2000. – 17 с.
14. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
15. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – М.: Гелла-принт, 2004. – 320 с.
16. Эриашвили Н. Д., Ховард К., Цыпкин Ю. А.и др. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 245 с.