Введение
1. Теоретико-методологические основы сегментирования рынка
1.1. Понятие и критерии сегментации
1.2. Общие методические основы применения сегментации
2. Анализ этапов сегментирования рынка предприятия на примере пансионата «Синеморье»
2.1. Характеристика деятельности пансионата «Синеморье»
2.2. Оценка потребительских предпочтений и выделение целевого сегмента потребителей пансионата «Синеморье»
3. Совершенствование процесса выбора целевых сегментов рынка
Заключение
Библиографический список
В настоящее время, когда отечественными предпринимателями накоплен немалый опыт маркетинговой деятельности, прежнее понимание маркетинга как искусства поведения на рынке можно признать чрезмерно упрощенным. Возрастает значение аналитической составляющей маркетинга. Новый этап в развитии маркетинга характеризуется повышением роли маркетинговых исследований, результаты которых становятся востребованными при принятии управленческих решений.
Как правило, потребители представляют собой разнородную совокупность в смысле различий во вкусах и предпочтениях к тем или иным свойствам товара. Это означает необходимость выбора «своего» сегмента потребителей и предложения им определенной разновидности товара. Даже массовый тонизирующий напиток «Coca-Cola» имеет различные диетические варианты – отдельно для мужчин и отдельно для женщин. Известно предположение о целесообразности разделения некоторых лекарств одного и того же назначения на мужские и женские. Ситуацию, когда все потребители предпочитают одно и то же, следует считать скорее исключением. Для выявления «своего» потребителя необходимо проводить сегментацию.
Цель работы – изучить особенности сегментирования рынка предприятия.
Объект исследования – сегментирование как процесс.
Предмет исследования – особенности сегментирования рынка предприятия
Задачи:
1) изучить понятие и критерии сегментации;
2) определить общие методические основы применения сегментации;
3) проанализировать этапы сегментирования рынка предприятия на примере пансионата «Синеморье»;
4) рассмотреть совершенствование процесса выбора целевых сегментов рынка.
1. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль: пер. с анг. М. Штернгарца. М.: ИНФРА-М, 2001. 804 с.
2. Годин, А.М. Маркетинг: учебник – 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 656 с.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. 704 с.
4. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. для вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2010. 366 с.
5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 152 с.
6. Ким С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2013. – 258 с.
7. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.В. Коротков – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер : пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. 814 с.
9. Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник – М.: Дашков и К, 2012. – 548 с.
10. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев – М.: Дашков и К, 2011. – 326 с.
11. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. для вузов / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2010. 324 с.
12. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 552 с.
13. Эванс, Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: пер. с англ. – М.: Экономика, 1993. – 355 с.
14. Эриашвили, Н.Д. Управление маркетингом: учебное пособие/ Н.Д. Эриашвили, А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463 с.