Введение
1. Теоретико-методологические основы построения системы маркетинговой информации на предприятии
1.1. Понятие и структура системы маркетинговой информации
1.2. Формирование системы маркетинговой информации
2. Анализ основных элементов системы маркетинговой информации: недостатки и пути их устранения на примере ЗАО «Калининское агентство недвижимости «Афина Паллада»
2.1. Характеристика деятельности агентства недвижимости
2.2. Формирование маркетинговой информации о потребителях агентства недвижимости
3. Предложения по совершенствованию системы маркетинговой информации на предприятии
Заключение
Библиографический список
Отличительной чертой современного маркетинга является то, что его развитие было продиктовано потребностями практики. Многие его положения сформированы на основе обобщения фактических данных и опыта деятельности наиболее преуспевающих предприятий, фирм, концернов и холдингов, а также целых регионов, являются следствием систематизации большой совокупности эмпирической информации. Сегодня российская экономика переживает период значительной трансформации, что вызывает рост количества информации, необходимой для успешного развития бизнеса. При этом объем информации настолько велик, что большинство менеджеров принимают управленческие решения, рассчитывая лишь на собственную интуицию и опыт, поскольку большой объем информации не позволяет вычленить из него действительно нужный и качественный информационный ресурс.
Динамичное изменение рыночной среды приводит к необходимости предприятий находить пути развития в условиях сложного информационного пространства, которое характеризуется избытком информационных источников, огромным количеством информационных связей и информационных продуктов. Такое множество информации вызывает просчеты и ошибки при принятии управленческих решений, основанных на неправильно выбранных информационных данных. В настоящее время для любого предприятия информация имеет первостепенное значение. Качественное и своевременное информационное обеспечение в области управленческой деятельности становится основой для успешного развития предприятия, гарантируя ему при этом долговременное конкурентное преимущество.
Цель работы – изучить систему маркетинговой информации на предприятии.
Объект исследования – маркетинговая информация.
Предмет исследования – система маркетинговой информации на предприятии.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы построения системы маркетинговой информации на предприятии.
2. Провести анализ основных элементов системы маркетинговой информации
3. Сформулировать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговой информации на предприятии.
1. Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке. – 2014. – № 5. – С. 45-47.
2. Зорич М.О., Косова Л.Н. Источники формирования системы маркетинговой информации полиграфического предприятия // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2005. – № 2. – С. 185-198.
3. Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с.
4. Годин А.М. Маркетинг: учебник – 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 656 с.
5. Колин К.К., Трошин Е.В.: Критика некоторых методологических подходов в информатике и информационное образование / К.К. Колин, Е.В. Трошин // Открытое образование. – 2005. – № 2. – С. 81-89.
6. Косова Л.Н. Информационный маркетинг: Конспект лекций. – М.: Изд-во МГУП, 2001. – 44 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб. : Питер, 2003 – 752 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер, Армстронг Гари. Профессиональное издание, 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1072 с.
9. Пудовкина О.Е. Роль информационных систем в процессе маркетинга промышленного предприятия // Современные технологии управления. 2013. – № 8 (32). – С. 45-51.
10. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И.Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.