Введение
1Теоретические основы событийного маркетинга
1.1 Понятие событийного маркетинга
1.2 Особенности событийного маркетинга
2 Анализ событийного маркетинга на примере ОАО «Магнит»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетинга ОАО «Магнит»
3 Направления улучшения событийного маркетинга на предприятии
Заключение
Список использованных источников
В условиях высокой зрелости товарных рынков, на которых господствует потребитель, производители вынуждены уделять больше времени коммуникационной политике и выделять значительные бюджеты на продвижение брэндов и закрепление их в сознании потребителей. Брэндинг ранжирует все инструменты коммуникационной политики фирмы от тех, которые обеспечивают одностороннюю коммуникацию, к тем способам продвижения, которые позволяют сформировать положительный имидж продукта в процессе двусторонней коммуникации компании и ее потребителей. В связи с этим исследование и научное обоснование маркетинговых проектов по продвижению брэндов имеет большое практическое значение.
Маркетологами отмечается возрастание роли непрямой рекламы в коммуникационной политике фирмы и BTL-технологий в брэндинге, поскольку современный потребитель сильнее реагирует на те коммуникации, которые способны вызвать в его душе эмоциональный отклик, затронуть внутренние мотивации личности. С увеличением значимости психологического воздействия брэнда на клиента большое распространение среди коммуникационных инструментов брэндинга приобретает событийный маркетинг, оказывающий наибольшее влияние на эмоции потребителя, позволяющий донести ценности и главные атрибуты брэнда непосредственно клиенту в процессе двусторонней коммуникации посредством презентации продукта покупателю. Событийный маркетинг и менеджмент все больше востребованы в практической маркетинговой деятельности компаний и нуждаются в научном обосновании и методическом обеспечении.
Целью данной работы является рассмотрение событийного маркетинга предприятия на примере ОАО «Магнит».
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и теоретические основы событийного маркетинга;
- проанализировать российский опыт организации и построения ме-роприятий событийного маркетинга;
- охарактеризовать деятельность ОАО «Магнит»;
- разработать программу продвижения товаров предприятия;
- подвести итоги реализации событийной рекламной акции.
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2012. – 306 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник / под ред. Г.Л. Багиева. М., 2012. – 411 с.
3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концеп-ции. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 175 с.
4. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2012. – 204 с.
5. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе / Пер. с англ. Д. Во-ронина. – М.: Эксмо, 2011. – 270 с.
6. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2012. – 254 с.
7. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто во-просов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. Отношения, 2012. – 421 с.
8. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Паблик Рилейшнз. – М.: Альпина, 2012. – 229с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Изд-во «Питер», 2011. – 245 с.
10. Коханов Е.Ф. Теоретические и методические основы PR-деятельности: (социологический аспект). – М.: РИП-холдинг, 2012. – 201 с.