Дипломная работа|Логопедия

Диплом Логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического строя речи на основе индивидуального подхода

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 110

Цена: 4 500
Купить работу

Введение

Глава 1 Состояние вопроса о коррекции нарушений грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)

1.1. Развитие грамматического строя речи в дошкольном возрасте

1.2. Нарушения грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

1.3. Преодоление нарушений грамматического строя речи у старших дошкольников посредством индивидуального подхода

Выводы по 1 главе

Глава 2 Разработка методических материалов и организационных форм работы по коррекции грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода

2.1. Организация и методы исследования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

2.2. Содержание и организация логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя на основе индивидуального подхода

2.3. Эффективность коррекции нарушений грамматического строя на основе индивидуального подхода

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Как показывают исследования, первостепенно важным для полноценного развития ребенка является овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период. Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблемам развития речи и, в частности, развитию грамматического строя речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта проблема остается нерешенной, и многие дети дошкольного возраста нуждаются в логопедических занятиях, так как в последние время происходит увеличении дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи (III уровень). При общем недоразвитии речи формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это объясняется тем, что грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил, а грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические. Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с общим недоразвитием речи, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Особенность овладения грамматическим строем речи детьми с общим недоразвитием речи выражается в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. Недостаточное количество методик, позволяющих организовать эффективное освоение грамматического строя детьми с общим недоразвитием речи (III уровень) говорит о необходимости и актуальности темы «Логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода».

Цель исследования – разработать содержание и организационные формы работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода.

Объект исследования – нарушение грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – коррекция нарушения грамматического строя речи у дошкольников на основе индивидуального подхода.

Гипотеза исследования заключается в том, что коррекция нарушений грамматического строя речи у дошкольников будет эффективнее, если в работе будет использован индивидуальный подход, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу для выявления проблем нарушения грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
  2. Определить подходы к выявлению и коррекции нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
  3. Выявить возможности индивидуального подхода к коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
  4. Отобрать диагностические методики для выявления уровня развития грамматического строя речи детей (среднего, старшего) дошкольного возраста и провести исследование исходного уровня развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
  5. Разработать коррекционно-логопедическую работу по преодолению нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода и проверить ее эффективность в опытно-экспериментальной работе.

Методы исследования:

  1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, коррекционно-логопедической и методической литературы; сравнение; обобщение.
  2. Эмпирические: психолого-педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов.
  3. Математико-статистический: Т-критерий Вилкоксона для зависимых выборок.

Теоретической основой исследования являлись работы Е.Ф. Архиповой, Л.И. Беляковой, Л.С. Выготского, Л.М. Козыревой, С.В. Коноваленко, А.Р. Лурия, А.И. Максакова и др.

Практическая значимость состоит в том, что разработанные и апробированные занятия могут применяться в коррекционно-логопедической работе при нарушениях грамматического строя речи у старших дошкольников посредством индивидуального подхода.

База исследования: МДОУ детский сад №481 комбинированного вида «Колобок», г. Новосибирск.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе на основе анализа теоретических источников рассмотрено развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста и ее нарушения; раскрыт индивидуальный подход к коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Вторая глава содержит результаты эмпирического исследования, а также описание экспериментальной логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя на основе индивидуального подхода. Заключение содержит выводы по проведенной работе.

  1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. – 128с.
  2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 215с.
  3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. – 296 с.
  4. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб: КАРО, 2005. – 86с.
  5. Волкова Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии. – Новосибирск: НГПУ, 2003. – 92с.
  6. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А.Н.Леонтьева, А. В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2005. – 324с.
  7. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158с.
  8. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2003. – 1008с.
  9. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. / В кн.: Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. – С.460-486.
  10. Глухов В.П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1986. – №6.
  11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168с.
  12. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 4-е изд., перераб. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 112с.
  13. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. – М.: Соц.-полит, журн., 2004. – 96с.
  14. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб: Речь, 2008. – 144с.
  15. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – СПб: КАРО, 2006. – 304с.
  16. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб: Союз, 2001. – 198с.
  17. Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. – М.: Педагогика, 1999. – 194с.
  18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики ребенка. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 225с.
  19. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144с.
  20. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения. // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304с.
  21. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. – М.: Академия, 2013. – 240с.
  22. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. – СПб: СОЮЗ, 2000. – 192с.
  23. Малиованова Е.Л. К вопросу о взаимосвязи усвоения пространственно-временных отношений и формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Проблемы современного общества висследованиях молодых ученых: Сборник научных трудов аспирантов. – М.: МОСУ, 2007. – № 9. – С.60-65.
  24. Малиованова Е.Л. Понимание сложных лексико-грамматических конструкций дошкольниками с ОНР 3 уровня // Сборниктрудов участников VIII Межвузовской конференции молодых ученых. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. – С.111-113.
  25. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошколь­ный возраст). – М.: ВЛАДОС, 2007. – 216с.
  26. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – М.: Академия развития, 2009. – 175 с.
  27. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е Левиной. – М., 2008. – 264с.
  28. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: Проспект, 2014. – 272с.
  29. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей (по материалам проекта «Лаборатория ранней диагностики, прогноза и предупреждения тяжелых речевых расстройств») / авт.-сост. И.А.Дядюнова. – М.: АПК и ПРО, 2014. – 32с.
  30. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с.
  31. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 224с.
  32. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 694с.
  33. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М.: Гном и Д. – 2001. – 124с.
  34. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / под ред. Т.Б. Филичевой. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 48 с.
  35. Ушаков К.Г. Детская психиатрия. – М., 2003. – 276с.
  36. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
  37. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: АРГО, 2006. – 80с.
  38. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.
  39. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2009. – 96 с.
  40. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 195с.
  41. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991. – 44с.
  42. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: Педагогика, 2004. – 196с.
  43. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004. – 244с.
  44. Шаховская С.Н., Шостак Б.И. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий. // Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. – М.: МГПИ, 1978. – С.4-16.
  45. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р.Шашкина, Л.П.Зернова, И.А.Зимина. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
  46. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1998. – 234с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское