Дипломная работа|Логопедия

Диплом Логопедическая работа по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 65

Цена: 2 800
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретические основы логопедической работы по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития детей раннего возраста

1.1. Изучение этапов речевого развития у детей раннего возраста

1.2. Анализ методик по выявлению речевого развития детей раннего возраста

1.3. Традиционные методики, направленные на устранение нарушенного этапа речевого развития детей раннего возраста

Выводы по первой главе

Глава 2 Логопедическая работа по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста

2.1. Исследование по выявлению речевого развития детей раннего возраста

2.2 Организация логопедической работы по преодолению последствий нарушенного этапа у детей раннего возраста

2.3 Анализ результатов работы по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованных источников

Приложение

К сожалению, проблемы ранней помощи детям с нарушениями речевого развития были освящены явно недостаточно.

Анализ литературных источников показал, что существующие методы коррекции речевого развития не всегда эффективны и назрела необходимость разработки логопедической работы по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Цель исследования – проанализировать теоретические источники и на практике организовать логопедическую работу по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Объект исследования – уровень сформированности речевых навыков, как критерий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Предмет исследования – логопедическая работа по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: предполагается, ранняя коррекция речевых навыков будет способствовать нормализации этапов речевого развития у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить этапы речевого развития у детей раннего возраста.

2. Проанализировать методики по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

3. Выявить методики, направленные на преодоление последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

3. Провести исследование, направленного на изучение развития речи у детей раннего возраста, имеющих нарушенный этап речевого развития.

5. Описать организацию логопедической работы по преодолению последствий нарушенного этапа у детей раннего возраста.

6. Провести анализ результатов работы по преодолению последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования; сравнение; обобщение; наблюдение; количественный и качественный анализ результатов.

Теоретическая значимость исследования: систематизация теоретических источников по преодолению нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе с детьми раннего возраста по речевому развитию, в возможности целенаправленного влияния на речевые процессы; в возможности контроля над речевым развитием детей; в возможности психологического консультирования родителей.

Исследовательская база: МДОУ детский сад №4 «Золотой гребешок» комбинированного вида (ул. Островского, 168). В исследовании принимали участие 20 детей раннего возраста.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе представлен анализ теоретических источников, рассмотрены традиционные методики, направленные на устранение нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста. Во второй главе описаны результаты исследовательской работы. Заключение содержит выводы по проведенному исследованию.

1. Акопов Г.В. Уровневая структура общения // Психология общения: социокультурный анализ. – Ростов-на-Дону, 2003. – С. 12-13/

2. Аксенова Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадаревич // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 3-27.

3. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 224 с.

4. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989. – С.50-56.

5. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. – М.: МГУ, 1986. – 169 с.

6. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Просвещение, 1985. – С.19-25.

7. Белова С.С., Громова О.Е. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста // Дефектология. – 2009 – № 4 – С. 51-60.

8. Бернштейн Н. А. Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет // Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. – С.138-147.

9. Визель Т. Г. Речь и проблемы общения у детей / Т. Г. Визель. – М: В.Секачев, 2005. – 32 с.

10. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2002. – 1008 с.

11. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.

12. Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.

13. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.

14. Диагностика психомоторного развития детей раннего возраста / сост. В.П. Дудьев. – Барнаул, 1994. – 22 с.

15. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.

16. Ефимкина Р.П. Детская психология / Р.П.Ефимкина. – М: Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – 198 с.

17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993. – 112 с.

18. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 272 с.

19. Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. – М., 1983. – 315 с.

20. Классификация и диагностика речевых нарушений / И. В. Кальянов, Е.Д. Худенко, О. Г. Приходько и др.: Сб. № 2. – М., 2008. – 162 с.

21. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 – Москва, 2003. – 232 с.

22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 548 с.

23. Кураев Г.А. Возрастная психология: Курс лекций / Г. А. Кураев, Е.Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.

24. Лисина М.И. Общение детей от рождения до 7 лет. – М.: Педагогика, 2004. – 228 с.

25. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина // Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Институт практической психологии, 2006. – 304с.

26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. – 324 с.

27. Лисичкина Ю.А. Ранняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением ЦНС: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03. – Москва, 2004. – 230 с.

28. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 170 с.

29. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Селиверстова, Б.П. Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

30. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с.

Всего 60 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское