ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ЧАЯ
1.1. Классификация и ассортимент
1.2 Требования к качеству и безопасности. Транспортировка
1.3 Дефекты чая. Причины возникновения, меры устранения
1.4. Методы экспертизы и контроля качества
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ЧАЯ
2.1. Организация работы, объекты и методы исследований
2.2. Анализ показателей ассортимента зеленого чая
2.3. Экспертиза потребительских свойств и показателей качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Производство и потребление чая имеет тысячелетнюю историю. На родине чая (в Китае) листья чайного растения первоначально использовали как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты.
Чай перерабатывают в стране-производителе и экспортируют в виде готового продукта. Сырьем для производства чая служат листья многолетнего тропического вечнозеленого растения, произрастающего в виде очень кустистого дерева. Чай получают из молодых побегов – флешей – верхушечных частей растения, состоящих из почки и 2-5 молодых листьев.
Качество чая – главное условие хорошего чаепития. Некоторые общие советы, как сориентироваться на чайном рынке и сделать правильный выбор качественного чая, все-таки существуют.
Цель работы – рассмотреть товароведение чая.
Объект работы – товароведческие характеристики различных видов чая. Предмет работы – товароведческая характеристика черного и зеленого чаев.
Задачи:
1. Рассмотреть классификацию чая.
2. Изучить требования к качеству, безопасности и транспортировке чая.
3. Рассмотреть дефекты чая и методы экспертизы и контроля качества.
4. Провести анализ показателей ассортимента чая.
5. Провести экспертизу потребительских свойств и показателей качества.
1. ГОСТ 1937-90 «Чай черный байховый нефасованный. Технические условия»
2. ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия»
3. ГОСТ 1939-90 «Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия»
4. ГОСТ 3716-90 «Чай зеленый байховый нефасованный. Технические условия»
5. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. – М.: Экономика, 2006. – 208 с.
6. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004. – 288 с.
7. Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М. Экономика, 2006. – 108 с.
8. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1991. – 39 с.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. –352с.
10. Пищевые продукты. Общие требования к информации для потребителя // Период, изд. – СПб.: Тест-Принт, 2005. – 64 с.
11. Родина Т.Г., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов. – М.: Колос, 2004. – 192 с.
12. Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли. – Минск: Издательство БГУ, 2005. – 289с.
13. Товароведение пищевых продуктов / О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко, А.А. Дорофеева и др. – М.: Экономика, 2006. – 424 с.
14. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л. . Брагина. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 501с.