ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы методов маркетинговых исследований
1.1 Кабинетные методы маркетинговых исследований
1.2 Полевые методы маркетинговых исследований
1.3 Количественные и качественные методы маркетинговых исследований
2 Маркетинговое исследование аптечного рынка России
2.1 Динамика российского фармацевтического рынка
2.2 Динамика аптечного рынка лекарственных препаратов
2.3 Динамика развития аптечных сетей России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Маркетинговое исследование – это сбор, анализ и представление данных и сведений, о предприятии, в конкретной рыночной ситуации. Маркетинговым исследованием называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности.
В последние годы происходят значительные изменения в фармацевтической сфере, связанные с перестройкой социально-экономических основ общества, в связи с чем расширяются возможности применения маркетинговых инструментов и маркетинговых механизмов в данной сфере.
Цель курсовой работы – исследовать основные методы проведения маркетинговых исследований.
Задачами, подчиненными достижению данной цели, являются следующие:
- изучить теоретические основы маркетингового исследования;
- провести маркетинговое исследование аптечного рынка России;
Объект исследования – маркетинговое исследование рынка.
Предмет исследование – процесс маркетингового исследования аптечного рынка.
Теоретической и методологической основой исследования являются публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам методологии маркетинговых исследований рынка.
Методологической основой исследования в работе является совокупность общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также экономико-статистические методы исследования, методы индукции, сравнения, анализа, синтеза.
1. Березин И С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва.: Вершина, 2015. – 480 с.
2. Виданов Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. – 2014. – № 4 (52). – С. 10.
3. Годовой отчет аналитического агентства DSM Group: Фармацевтический рынок России. 2017.
4. Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. Маркетинговые исследования: учеб. для магистров Высшая школа экономики. Нац. исслед. ун-т. – М.: Юрайт. – 2017. – С. 4-21.
5. Голубков Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика: учеб. пособие / Е. Л. Голубков. – М.: Финпресс, 2014. – 430 с.
6. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузов. учеб., 2015. – 439 с.
7. Коротков А. В. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 304 с.
8. Лобов А.В., Колесникова М.В. Исследование и анализ отраслевого рынка фармацевтической промышленности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/12/13375
9. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. – М. и др.: Вильямс, 2017. – 1186 с.
10. Официальный сайт государственной службы Федеральной статистики. [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/
Всего 17 источников литературы