Введение
1. Сущность и характеристика языкового портфолио при изучении иностранного языка
1.1. Типы и виды портфолио в учебной деятельности
1.2. Проблемы и перспективы использования языкового портфолио при изучении иностранного языка
2. Использование языкового портфолио как эффективного средства рефлексии при изучении иностранного языка
2.1. Содержание языкового портфолио при изучении иностранного языка
2.2. Электронный языковой портфолио при изучении иностранного языка
Заключение
Библиографический список
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира [1]. Стратегическая цель государственной политики в области образования состоит в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одной из приоритетных задач реализации этой цели является обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений.
Исходя из этого, в компетентностном подходе должны преобладать методы, которые обеспечивают саморазвитие, самоактуализацию человека, позволяют ему самому искать и осознавать подходящие именно для него способы решения жизненных ситуаций, которые способствуют формированию совокупности аксиологических предпочтений. Эта совокупность в свою очередь предполагает когнитивный и эмоционально-ценностный аспекты отношений субъектов друг к другу, к своей деятельности (в том числе познавательной).
Цель данной работы – изучить использование языкового портфолио как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку на различных этапах.
Объект исследования – языковой портфолио.
Предмет исследования – языковой портфолио как эффективное средство рефлексии в процессе обучения иностранному языку.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность и дать характеристику языковому портфолио.
2. Изучить проблемы и перспективы использования языкового портфолио при изучении иностранного языка.
3. Выявить содержание языкового портфолио при изучении иностранного языка.
4. Рассмотреть электронный языковой портфолио при изучении иностранного языка.
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. [Электронный ресурс] URL: http://www.rusnanonet.ru/docs/17779/
2. Банг, Й. «Электронный» Болонский процесс – создание европейского образовательного пространства. Шаг к обществу, основанному на знаниях / Й. Банг // Информационное общество. 2005. № 4.
3. Безукладников, К.Э. Технологическое обеспечение компетентностного подхода в учебном процессе языкового вуза // К.Э. Безукладников, Г.А. Жустеева // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №5. – С.90-98.
4. Белогрудова, В.П. Организация рефлексивной деятельности студентов технического вуза в рамках дистанционного курса обучения английскому языку / В.П. Белогрудова // Иностранные языки в дистанционном обучении. Материалы III международной научно-практической конференции (Пермь, 23-25 апреля 2009 г.). – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009 – С. 105-115.
5. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. унтов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Изд. центр «Академия», 2011.
6. Доманский, Е.В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции / Е.В. Доманский // Интернетжурнал «Эйдос». –2008.
7. Европейский языковой портфель [Электронный ресурс] URL: http://www.learning-russian.gramota.ru/journals.htm/?m=mirrs&n=2001-01&id=216
8. Жустеева, Г.А. Роль и место самостоятельной работы при обучении второму иностранному языку/ Г.А. Жустеева // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений). Межвузовский сборник научных статей. – Н.Новгород, 2003. – С. 223-228.
9. Игнатьева, Е.А. Использование языкового портфолио в техническом вузе в контексте компетентностного подхода / Е.А. Игнатьева // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2012. – №35. – С.14-18.
10. Лабазина, Л. И. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам / Л.И. Лабазина [Электронный ресурс] URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/uchenue_practikam/20-2/
11. Новикова, Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2008. – 252 с..
12. Новикова, Т.Г. Использование порт фолио учащегося в предпрофильной подготовке и профильном обучении / Т.Г. Новикова, М.А. Пинская, А.С. Прутченков, Е.Е. Федотова, А.В. Леонтович. – М., 2010.
13. Новикова Т.Г. Портфолио в зарубежной образовательной практике / Т.Г. Новикова, М.А. Пинская, А.С. Прутченков, Е.Е. Федотова// Практика. – 2010. – № 3. – С. 201-230.
14. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2.