Введение
Глава 1. Теоретические аспекты содержания, организации и проведения недели иностранного языка как одного из видов повышения мотивации к изучению английского языка.
1.1. Мотивация как ведущий фактор при изучении иностранного языка.
1.2. Принципы, содержание и формы внеаудиторных мероприятий по иностранному языку.
1.3. Теоретические основы влияния внеаудиторных мероприятий на мотивацию при изучении иностранного языка.
Глава 2. Практический аспект организации и проведения недели иностранного языка с целью повышения мотивации и изучения данной дисциплины
2.1. Различие форм организации и проведения недели иностранного языка на младшем, среднем и старшем уровнях изучения иностранного языка
2.2. Содержание и формы организации недели иностранного языка
Литература
Приложение
Цель обучения иностранному языку, которая стоит перед преподавателем на сегодняшний день представляет собой обучение и воспитание вторичной языковой личности, которая будет готова к межкультурной коммуникации. В современных условиях данная способность – умение молодых людей адаптироваться к быстро меняющемуся миру – в огромной степени зависит от результативности языкового образования, начинающегося уже с первых уроков обучения иностранному языку. Однако, одним из главных заданий в преподавании любого предмета становится воспитание полноценно развитой личности школьника.
Проблемы, связанные с преподаванием иностранного языка в школе, всегда находились в центре внимания лингводидактов и преподавателей. Для каждого педагога злободневным является вопрос о повышении эффективности обучения. Эффективность процесса обучения, достижение ощутимых результатов в усвоении материала в общеобразовательной школе во многом зависит от заинтересованности детей, то есть их мотивации.
В данном вопросе личностно–ориентированный подход в обучении школьников является неотъемлемой помощью для современной системы образования. Именно она стремиться делать упор не только на передачу определённого набора знаний, умений и навыков, но также на творческое и нравственное развитие личности.
Проблемой повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка занимались многие исследователи как в области педагогики и методики преподавания учебных дисциплин, так и исследователи, непосредственно связанные с преподаванием иностранного языка.
Среди них особо можно выделить отечественных исследователей: В. Г. Гака, Н. Д. Гальскову, В. Г. Костомарова, Е.И. Пассова, И.А.3имнюю; С.Г. Тер–Минасову, И.И. Халееву; а также зарубежных авторов М. Левис, Дж. Равен, Дж. Хилл, Д. Хаймс.
Немалую значимость, согласно исследованиям выше представленных, а также и других авторов, занимает влияние внеаудиторной работы на повышение мотивации при обучении иноязычной речи. В данном контексте, важную роль здесь играют также внеаудиторные мероприятия.
Актуальность состоит в том, что внеаудиторные мероприятия по иностранному языку имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Этот вид работы не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно–нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и позволяет более активно осваивать культуру своей страны.
Объектом нашего исследования выступает формирование и повышение мотивации к обучению иностранного языка в общеобразовательных учреждениях.
Предметом исследования является организация и проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку как одного из средств повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Целью работы явилось исследование влияния подготовки и проведения внеаудиторных мероприятий на повышение мотивации к изучению иностранного языка, в частности английского языка.
В процессе проведения исследования нами были определены следующие задачи:
1) дать определение основных аспектов, связанных с понятием мотивации и ее роли в изучении иностранного языка;
2) рассмотреть понятие внеаудиторной работы и внеаудиторных мероприятий;
3) определить принципы, содержание и формы внеаудиторных мероприятий по иностранному языку;
4) рассмотреть систему внеаудиторных мероприятий при организации недели иностранного языка;
5) разработать практические рекомендации к организации недели иностранного языка.
Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
Ваулина, Ю.Е. Spotlight 7: Workbook = Английский язык. Английский в фокусе. 7 класс: Рабочая тетрадь / Ю.Е. Ваулина. – М.: Просв., 2013. – 72 c.Ващук Д. С. Организация внеклассной работыпо изучению иностранного языка школьниками// Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2011. 9 (111) – с.196.
Веренич, Н.И. Английский язык: Учебное пособие для студентов сельскохозяйственных вузов / Н.И. Веренич, Т.И. Беззубенок, И.В. Евстратова. – Мн.: ТетраСистемс, 2012. – 304 c.Копров В.Ю.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник // под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984.
Григорян С.Т. К вопросу о соотношении потребностей и мотивации учащихся при изучении иностранного языка // Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. М.: МГПИ, 1979. –с.47.
Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб: КАРО, 2005. – с. 126.
Кинева Т. А., Меденцева Ю. В., Щипкова Г. А. Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как средство повышения мотивации к изучению культуры другой страны [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – с. 6.
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку Минск: ТетраСистемс, 2011. 304 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2002. – с.128.
Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2008.
Мартыненко, Н. Английский язык: Полный курс. Мультимедийный репетитор / Н. Мартыненко. – СПб.: Питер, 2013. – 304 c.
Миньяр–Белоручев Р.К. Методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов пед. ин–тов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 2002. – с. 39.
Пассов Е.И. Основы коммуникационной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 2003. – с.59.
Пассов, Е.И. Программа–концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И. Пассов. – М. : Просвещение, 2000. – с.38.
Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2004. – с. 67.
Преессман Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно – воспитательном процессе – М., 2005. – с. 45.
Пфейфер Л.Н. Театральная постановка клуба Английского языка (внеурочная деятельность по ФГОС)//международный научный журнал «символ науки» №5/2015. – с. 224.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2004. – с. 38.
Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку / Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 1975. – с. 312.
Семантико–функциональная грамматика русского и английского языков: моногра–фия. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 348 с.
Ходжагельдыев Б.Д., Шурупова О.С. Иллюстрированный словарь английских заимствований в русском языке последних лет: 707 слов. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 148 с.
Шакирова А.А. Принципы обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–1.; URL: https://science–education.ru/ru/article/view?id=18324
Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе – М., 1986. – с. 186.
Яночик И. Р. Как мотивировать учащихся к обучению иностранному языку // Новые взгляды на мотивации в дидактике иностранных языков. – Вр.: Педагог. – 2012. – № 12. – с.44.