Введение
1. Теоретические основы конфликта
1.1. Понятие конфликта
1.2. Типы и виды конфликтов
2. Специфика конфликтов в детском доме
2.1. Депривация и личностные особенности детей-сирот как основа конфликтного поведения
2.2. Особенности конфликтов детей-сирот
3. Конфликтология как направление исследования и разрешения конфликтов
3.1. Социально-педагогическая и психологическая конфликтология
3.2. Проблемы и возможности преодоления конфликтного поведения воспитанников детских домов
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Как это ни печально признать, но неотъемлемой частью повседневной жизни постсоветской России стали беспризорные дети. Они лишились дома и семьи, живут на улице и выживают за счет попрошайничества, криминала. По данным правительства, число детей, оставшихся без попечения родителей, на начало нового века составило более миллиона, а по оценкам МВД, Генпрокуратуры и Совета Федерации, эта цифра достигает почти 5 млн. Как правило, воспитанники приютов, детских домов и интернатов – это дети «при живых родителях», лишенных родительских прав. По данным официальной статистики, численность социальных сирот уже превысила 700 тыс. человек. Эта цифра включает усыновленных детей; сирот, находящихся под опекой и попечительством, а также детей, проживающих в интернатных учреждениях разного типа (дома ребенка, детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты и пр.).
Цель данной работы – изучить конфликтные ситуации в детском доме и способы их преодоления.
Объект исследования – конфликт и конфликтные ситуации.
Предмет исследования – конфликтные ситуации в детском доме и способы их преодоления.
Задачи:
1. Изучить сущность конфликта, типы и виды конфликтов.
2. Рассмотреть специфику конфликтов в детском доме.
3. Проанализировать способы преодоления конфликтов в детском доме.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и конфликтологической литературы, сравнение; обобщение; синтез.
1. Асанова И.К. Жестокое обращение с детьми: основные методологические вопросы, практические и правовые аспекты / И.К. Асанова // Руководство по предупреждению насилия над детьми. – М., 1997. – С. 75-88.
2. Башкатов И.П. Притеснение: обидчики и обиженные / И.П. Башкатова // Социологические исследования. – 2002. – № 2. – С. 44-48.
3. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2004. – 296 с.
4. Защита детей от жестокого обращения / под ред. Е.Н. Волковой. – СПб., 2007. – С. 33.
5. Иовчук Н.М. Об одной из моделей психолого-медико-педагогической поддержки детей-сирот, воспитывающихся в семьях / Н.М. Иовчук, Е.И. Морозова, A.M. Щербакова // Сироты России: права ребенка на семью: Материалы общероссийской конференции. – М., 2007. – С. 105-116.
6. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М: ТЦ. Сфера, 2004. – 192 с.
7. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений / М.Ю. Кондратьев. – СПб., 2005. – 304 с.
8. Конева О.Б. Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений детей-сирот / О.Б. Конева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2009. – №30. – С.59-63.
9. Конева О.Б. Психология развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / О.Б. Конева; отв. ред. Н.А. Батурин//Теоретическая, экспериментальная и практическая психология: сб. науч. тр. – Челябинск: Изд-во Южно-Уральский государственный университет, 2006. – Т. 5. – С. 301-316.
10. Конфликты между учащимися подросткового возраста [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kollegi.kz/publ/41-1-0-3547
Всего 21 источник