Введение
1. Сущность маркетинговых исследований рынка банковских продуктов и услуг
1.1 Маркетинговые исследования: сущность понятия и существующая классификация
1.2 Система маркетинговых исследований в общей системе маркетинговой информации
1.3 Методы маркетинговых исследований
2. Маркетинговое исследование банковского сектора г. Новосибирска
2.1 Определение размера репрезентативной выборки
2.2 Анализ данных, полученных в рамках проведенного опроса
3.Основные выводы маркетингового исследования банковских услуг
Анкета для проведения опроса
Заключение
Список литературы
Целью данной работы стало исследование основных факторов, наиболее сильно влияющих на выбор того, что услугами какого банка будет пользоваться клиент.
В рамках поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- дать определение банковскому маркетингу;
- выделить наиболее важные принципы банковского маркетинга;
- определить все этапы маркетингового исследования услуг;
- разработать анкету по анализу факторов, которые влияют на выбор того или иного банка;
- провести маркетинговое исследование, в основе которого будет лежать разработанная анкета;
- проанализировать данные, полученные в рамках маркетингового исследования, и сделать выводы.
Важно отметить, что полученные данные могут использоваться на практике, так как определяют направления улучшений работы любого банка.
1. Александрова Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 55-58.
2. Балова С.Л. Современная концепция маркетинга на рынке банковских услуг // материалы ивановских чтений. – 2015. – №5. – С. 242-246.
3. Бисенова Р.А. Маркетинговые исследования в коммерческих банках // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №3. – С. 419-423.
4. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 290 c.
5. Грибов В.Д. Основы маркетинга сферы услуг. Учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.:Кнорус, 2018. – 170 с.
6. Грищенко А.Ю История, понятие и значение маркетинговых исследования // Аллея науки. – 2018. – №6. – С. 422-424.
7. Державина Т.Б. Методы маркетинговых исследований в банковской системе // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – №25. – С. 116-118.
8. Дмитриева Н.В. Габинская О.С. Маркетинг. Учебное пособие / Н.В. Дмитриева Н.В. Габинская О.С. – М.: РИОР, 2019. – 234 с.
9. Долженко Р.А. Маркетинговые исследования в коммерческом банке: принципиальные подходы к организации // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – №1. – С. 45-47.
10. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. Учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 292 с.
11. Золотова Е.А. Cравнительный анализ рынка банковских услуг: анализ конкурентных преимуществ // Путеводитель предпринимателя. – 2015. – №27. – С. 242-246.
12. Ибаддулаева Г.В. Банковский маркетинг – новый шаг в современном банковском секторе // Молодой ученый. – 2017. – №18. – С. 306-310.
13. Карпова С. В. Основы маркетинга / С. В. Карпова, И.А. Фирсова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 286 с.
14. Котерова Н. П. Основы маркетинга / Н. П. Котерова. – М.: Академия, 2016. – 144 с.
15. Крылов В. К. Сущность банковского маркетинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 33-37.
16. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга / Л. В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 240 с.
17. Лифиц И.М. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.:Кнорус, 2018 – 254 с.
18. Лужнова Н. В., Дергунова М. И., Мельникова А. В. Опрос как метод маркетинговых исследований // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 588-591.
19. Мирзагалямов Б.Б. Тенденции клиентоориентированного (внешнего) банковского маркетинга в современных условиях// Вестник экономики, права и социологии. – 2017. – №5. – С. 124-126.
Всего 30 источников литературы