Введение
1 Роль государства в финансировании сферы образования
1.1 Нормативно-правовая база финансового обеспечения сферы образования
1.2 Источники, методы и способы финансирования образовательных организаций
1.3 Специфика бюджетного финансирования образовательной деятельности
2 Анализ действующего механизма финансирования общеобразовательных учреждений
2.1 Анализ деятельности образовательной организации
2.2 Порядок планирования расходов общеобразовательного учреждения
2.3 Анализ финансового обеспечения общеобразовательного учреждения
3 Совершенствование системы финансирования общеобразовательных учреждений
3.1 Проблемы и перспективы развития системы общеобразовательных учреждений в Новосибирской области
3.2 Предложения по увеличению эффективности бюджетного финансирования учреждений общего образования
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Устав
Приложение Б. Бюджетная роспись
Приложение В. Положение об организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
Приложение Г. Программа курса «Основы компьютерной грамотности»
Развитие экономических и социальных реформ в России, рост дальнейшего благосостояния страны, укрепление ее международного авторитета предусматривает в качестве приоритетных направлений – совершенствование системы образования Российской Федерации, в том числе государственных инвестиций на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, так как развитие всех отраслей экономики зависит от уровня образованности как отдельных специалистов, так и всего общества. Кроме того, первостепенно роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Именно для этого был принят национальный проект «Образование». Целью этого проекта является модернизация российского образования, путем принятия мер по реализации направлений развития образовательной системы страны, что поможет достичь нового, более высокого, современного качества образования, меняющегося в соответствии с изменением запросов общества и социально-экономических условий. Основными направлениями национального проекта «Образование» Являются следующие:
- поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы;
- иформатизация;
- вознаграждения за классное руководство;
- создание современных центров начального профессионального образования в армии;
- поддержка талантливой молодежи; формирование сети национальных университетов и бизнес школ;
- обеспечение школьными автобусами сельские школы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что функционирование национального проекта «Образование» и достижение поставленных в нем целей не может без достаточного финансирования данного проекта и вообще образования. Создание новой системы образования в стране требует нового подхода к финансированию образовательных учреждений. Для этого необходимо изучение современной системы выделения средств на образование, выявления и решения проблем связанных с этим.
Целью настоящей работы является разработка предложений по совершенствованию финансирования образовательных организаций, в частности МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить роль государства в финансировании сферы образования;
- проанализировать действующий механизм финансирования общеобразовательных учреждений;
- разработать предложения по увеличению эффективности бюджетного финансирования МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования является – Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.
Предметом исследования – финансирование деятельности муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района – Чумаковской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.
Информационную основу работы составили труды российских авторов области бюджетного финансирования образовательной сферы, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района – Чумаковской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.
В процессе исследования применялись общенаучные методы – анализ и синтез, а также специальные методы финансового анализа, а именно вертикальный, горизонтальный, метод сравнения и проч.
Практическая значимость работы заключается в разработке и научном обосновании предложений по совершенствованию финансирования МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района – Чумаковской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида, основанных на существующих достижениях, опубликованных в литературе по изучаемому вопросу.