ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ВНУТРИФИРМЕННОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
1.1 Понятие и сущность внутрифирменного маркетингового исследования
1.2 Модели внутрифирменных маркетинговых исследований
1.3 Основные этапы проведения внутрифирменных маркетинговых исследований
2. ВНУТРИФИРМЕННОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ПАО «***»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ проведения исследования
2.3 Предложения по усовершенствованию системы внутреннего маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основной ресурс, который используется в системе проведения маркетингового исследования, — это маркетинговая информация. Для того чтобы получить системное и максимально объективное представление о ситуации в компании и ее положении на рынке, необходимо использовать все возможные источники получения информации. Поэтому остановимся подробнее на том, как и где эту информацию собирать, на что обращать внимание и как с ней работать.
В зависимости от целей, задач и ограничений маркетингового исследования, т.е. его параметров, можно воспользоваться следующими группами источников. Прежде всего это собственные подразделения компании по обеспечению внутрифирменной информации, такие как отдел продаж, маркетинговые подразделения, планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовая служба, отдел снабжения, служба логистики, сервисная служба, юридический отдел, служба персонала и даже служба безопасности. Если информации не хватает для решения задачи, то исследователи обращаются к источникам внешней информации — вторичной и первичной.
Каждая из применяемых групп источников информации имеет свои достоинства и недостатки, взаимозаменяющие друг друга.
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные теоретические аспекты понятия «внутрифирменное маркетинговое исследование».
Курсовая работа состоит из 2-х глав, в первой главе содержится теория, включающая анализ понятия по его составляющим, таким как: виды, функции, основные этапы проведения. Вторая глава содержит практический анализ проведения внутрифирменного маркетингового исследования на примере «***».
1. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг.– Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 852 с.
2. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2014. – 318 с.
3. Дурович, А.П. Маркетинг: Учебное пособие / Под общей ред. З.М. Горбылевой. – М.: Инфра-М, 2011. – 512 с.
4. Ильина, Л. О. Рынок труда и управления человеческими ресурсами: Учебник / Л.О. Ильина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
5. Карташова, Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности: учеб. пособие / Л.В. Карташова. – М.: Информ-Знание, 2010. – 154 с.
6. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / Л.В. Карташова. — М.: Инфра-М, 2010. – 228 с.
7. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 166 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ / Ф. Котлер. – М.: Бизнес-пресс, 2011. – 736 с.
9. Лянцевич, М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг: учеб.пособие / М. Лянцевич. – М.: Академия, 2004. – 76 с.
10. Потемкин, В. К. Управление персоналом: Учебник для вузов / В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2010. – 205 с.
11. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Н.В. Федорова. – 4-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2015. – 193 с.
12. Шлепдер П. Э. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие / П.Э. Шлепдер. — М.: Вузовский учебник, 2011. – 301 с.