ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Определение сущности маркетинга персонала
1.2. Маркетинг персонала как вид деятельности в сфере управления персоналом
1.3. Функции и направления маркетинга персонала
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «***»
2.1. Характеристика ООО «***»
2.2. Социально-экономический анализ использования персонала
2.3. Система управления персоналом
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Варианты предлагаемых решений
3.2.Обоснование выбора решения проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Современный этап развития науки и техники, появление новых технологий привел к коренному изменению роли человека во всех отраслях деятельности народного хозяйства. Это объясняется тем, что в производстве товаров, особенно высокотехнологичных, быстро стала возрастать роль знаний, интеллектуального потенциала коллектива.
Целый ряд организаций широко использует в своей работе преимущества маркетинга персонала. Кое-кто применяет его в полной мере, а другие - отдельные его элементы. Но все это способствует рациональному использованию важнейшего ресурса производства - человеческого ресурса.
Маркетинг персонала сегодня одна из актуальных проблем в сфере управления персоналом. Поэтому в данной работе особое внимание будет направлено на рассмотрение научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Проблема маркетинга персонала значима для руководителей компаний, фирм, специалистов, ибо знание особенностей кадрового маркетинга во многом влияет на эффективность функционирования любой организации.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях.
Цель данной работы заключается в исследовании маркетинговой деятельности в сфере управления персоналом.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- определение сущности маркетинга персонала.
- выявление функции и направлений маркетинга персонала
- характеристика исследуемого объекта
- проведение социально-экономического анализ использования персонала
- исследование системы управления персоналом
- выявление проблем в управлении персоналом и предложение путей их решения
- выбор наилучшей альтернативы из возможных вариантов решения путем факторного анализа.
Объектом исследования данной курсовой являются крупная строительная компания города *** ООО «***».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в сфере управления персоналом.
В состав данной курсовой работы входит введение, заключение, теоретическая, практическая и аналитическая части, библиографический список.
1. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник для вузов / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: НОРМА, 2015. – 463 с.
2. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 392 с.
3. Кабушкин, Н. Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.Л. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2012. – 413 с.
4. Краснова Н.В. HR – стратегия. Инструменты разработки и реализации: учебник / Н.В. Краснова – М.: Московская Финансово-промышленная Академия, 2011. – 120 с.
5. Лихацкий, В.А. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.А. Лихацкий. – Гатчина.: АКЦЕПТ-ПРЕСС, 2014. – 148 с.
6. Максимцев, И.А. Управление человеческими ресурсами: учеб. для бакалавров / И.А. Максимцев, Н.А. Горелов. – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 525 с.
7. Манусуров, Р.Е. HR-брендинг: как повысить эффективность персонала: учебник / Р.Е. Мансуров. – М.:АКЦЕПТ-ПРЕСС, 2015.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
9. Осовицкая, Н. HR-брендинг: учеб. пособие / Н. Осовицкая. – СПб.: Питер, 2016.
10. Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала: учебник / О.Ю. Патласов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 347 с.