ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА»
1.1 Маркетинг персонала: понятие, сущность, внешний и внутренний маркетинг
1.2 Основные элементы маркетинга персонала
1.3 HR-бренд как основной элемент маркетинга персонала
2 МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «***»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ формирования имиджа работодателя
2.3 Предложения по усовершенствованию маркетинга персонала в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
Маркетинг персонала в организации — вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Это прерогатива УЧР на тактическом уровне. Западноевропейские компании используют методы маркетинга в управлении персоналом с 70-х годов. В последнее время в работе с персоналом стал преобладать предпринимательско-рыночный подход, при котором труд, его условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга.
С позиции маркетинга персонала - рабочее место в организации представляет собой продукт, который продается на рынке труда. Компания стремится создать такое рабочее место и такие условия труда для своих сотрудников, чтобы его можно было выгодно продать, привлечь более квалифицированных специалистов.
Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Маркетинг позволит производить отслеживание изменений в профессионально – квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические аспекты понятия «маркетинг персонала», такие как сущность, функции и основные элементы, анализируется процесс формирования внешнего имиджа фирмы как работодателя, а также рассматривается осуществление маркетинга персонала в ОАО «***».
1. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник для вузов / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: НОРМА, 2015. – 463 с.
2. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 392 с.
3. Кабушкин, Н. Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.Л. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2012. – 413 с.
4. Краснова Н.В. HR – стратегия. Инструменты разработки и реализации: учебник / Н.В. Краснова – М.: Московская Финансово-промышленная Академия, 2011. – 120 с.
5. Лихацкий, В.А. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.А. Лихацкий. – Гатчина.: АКЦЕПТ-ПРЕСС, 2014. – 148 с.
6. Максимцев, И.А. Управление человеческими ресурсами: учеб. для бакалавров / И.А. Максимцев, Н.А. Горелов. – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 525 с.
7. Манусуров, Р.Е. HR-брендинг: как повысить эффективность персонала: учебник / Р.Е. Мансуров. – М.:АКЦЕПТ-ПРЕСС, 2015.
8. Осовицкая, Н. HR-брендинг: учеб. пособие / Н. Осовицкая. – СПб.: Питер, 2016.
9. Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала: учебник / О.Ю. Патласов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 347 с.
10. HR и маркетинг [Электронный ресурс] // URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/hr-i-marketing-antikrizisnaja-sinergija/
11. Основные принципы HR-маркетинга [Электронный ресурс] // URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/hr-i-marketing-antikrizisnaja-sinergija/
12. Этапы реализации HR-брендинга [Электронный ресурс] // URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/hr.htm