Дипломная работа|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Диплом Конфликт интересов на муниципальной службе

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 84

Цена: 4 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы конфликта интересов на муниципальной службе

1.1. Сущность и виды конфликта интересов на муниципальной службе

1.2. Нормативно-правовая база разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

1.3. Способы урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

Глава 2. Практика разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

2.1. Характеристика деятельности конфликта Администрации Кудряшовского сельсовета

2.2. Анализ конфликта интересов на муниципальной службе и способ урегулирования в Администрации Кудряшовского сельсовета

2.3. Проблемы разрешения конфликта интересов на муниципальной службе на примере администрации Кудряшовского сельсовета

Глава 3. Пути и методы урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

3.1. Основные направления совершенствования практики разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

3.2. Рекомендации по дальнейшему урегулированию конфликта интересов в Администрации Кудряшовского сельсовета

Заключение

Список нормативно-правовых актов и литературы

Приложение

Актуальность темы исследования. В российской системе государственного управления сохраняются системные противоречия, не позволяющие реализовать в полной мере потенциал, заложенный в основе функционирования государственной службы. Неблагоприятные тенденции в деятельности государственных органов проявляются, прежде всего, в неразвитости и низкой эффективности процедур, регламентирующих деятельность государственных гражданских служащих. Указанные проблемы приводят к возникновению конфликта интересов, который выражается в злоупотреблении государственными служащими должностным положением и использовании служебных полномочий для удовлетворения личных интересов или иных интересов, не связанных с исполнением должностных обязанностей.

Характерные признаки системы государственной службы современной России – закрытость, информационная асимметрия, направленность на реализацию установок политического руководства, отсутствие гибкости, раздутая штатная численность и нерациональное расходование бюджетных средств не позволяют адаптировать деятельность государственных органов к функционированию в условиях глобализации, конкуренции национальных экономик, наличия большого количества наднациональных организаций (деятельность последних направлена, в том числе, на повышение прозрачности и подотчетности государственного управления).

В условиях, когда обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ национальной экономики России определяется качеством государственного управления, доверием населения к государству, проблемы управления конфликтом интересов на государственной службе приобретают особое научно-практическое значение. Институциональная неустойчивость, неизбежная для трансформационных процессов в сфере государственного управления, предопределила направления и подходы к исследованию научной проблемы – формирование механизма управления конфликтами интересов на муниципальной службе.

Актуальность и значимость исследования проблемы управления конфликтом интересов обусловлены тем, что применяемые процедуры, направленные на противодействие злоупотреблениям должностным положением в целях удовлетворения личных интересов, носят фрагментарный характер. Они слабо связаны между собой и поэтому недостаточно эффективны; формированию комплексного механизма управления конфликтами интересов не уделяется должного внимания. Закрепленный законодательством Российской Федерации подход к управлению конфликтом интересов необоснованно сужает сферу действия, поскольку направлен на борьбу всего лишь с преследованием материальной выгоды при выполнении должностных обязанностей. При таком подходе нематериальная выгода, которая также может оказывать влияние на поведение муниципального служащего, остается за пределами правового регулирования.

Исследование теоретических и методических вопросов управления конфликтом интересов, выбор элементов механизма управления конфликтом интересов на базе упреждающего подхода соответствуют общемировым тенденциям смещения приоритетов в управлении муниципальной службой в направлении применения этических регуляторов и положений, что представляется актуальным как для теории, так и практики государственного управления России.

Внимание к изучению конфликта интересов нашло свое отражение в трудах российских ученых М.Л. Альпидовской, И.Ю. Беляевой, В.Д. Граждана, Д.И. Дедова, В.В. Евстифеева, И.А. Зимней, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, Я.Л. Коломинского, К.О. Магомедова, О.В. Паниной, А.А. Реана, С.Л. Рубинштейна, К.А. Стрельникова, А.И. Турчинова, А.М. Цирина, Т.В. Шороховой, Г.И. Щукиной, посвященных проблемам, связанным с конфликтом интересов на государственной службе. Проблема рассмотрения конфликта интересов с управленческой точки зрения отражена в научных работах не в полной мере. Так, недостаточно отражены проблемы создания комплексного механизма управления конфликтом интересов на муниципальной службе, а также организационной структуры управления конфликтом интересов.

Вместе с тем не все проблемы управления конфликтами интересов на муниципальной службе получили к настоящему времени всестороннее и углубленное рассмотрение. Несмотря на наличие значительного количества публикаций, посвященных исследованию теоретических и методологических проблем становления и функционирования муниципальной службы, многие вопросы остаются дискуссионными. В частности, требует изучения проблема соотношения морально-этических регуляторов, инструментов саморегулирования муниципальных служащих и инструментов принуждения.

В исследованиях указанных авторов недостаточно отражены вопросы, связанные с рассмотрением муниципальной службы с позиции организационного поведения. Недостаточно внимания уделяется вопросам развития этики на муниципальной службе. Необходимо дополнительно изучить вопросы, связанные с преследованием муниципальными служащими личной материальной и нематериальной выгоды при выполнении должностных обязанностей.

Недостаточная изученность институциональных основ управления конфликтом интересов приводит к необходимости разработки проблемы управления конфликтами интересов на муниципальной службе.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе выявления, предупреждения и урегулирования конфликта интересов в системе муниципальной службы.

Предметом исследования являются нормы административного права, которые определяют механизм выявления, предупреждения и урегулирования конфликта интересов в системе муниципальной службы, а также законодательство в указанной сфере и практика правоприменения.

Цель работы – проанализировать конфликты интересов на муниципальной службе в Администрации Кудряшовского Сельсовета и сформулировать рекомендации по их урегулированию.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующей группы задач, отражающих логическую последовательность предпринятого исследования:

  1. Изучить сущность и виды конфликта интересов на муниципальной службе.
  2. Проанализировать нормативно-правовое регулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
  3. Определить способы урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
  4. Провести анализ конфликта интересов в Администрации Кудряшовского Сельсовета.
  5. Сформулировать рекомендации по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Кудряшовском Сельсовете.

Методологическая основа исследования. При написании выпускной квалификационной работы для достижения ее целей и решения поставленных задач использовались диалектический, системно-структурный, исторический, социологический, сравнительно-правовой и иные методы познания. Комплексное применение этих и ряда других методов позволило осмыслить и раскрыть предмет исследования.

Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-специалистов в области государственного и муниципального управления, общей теории права, гражданского, уголовного и административного права разных лет, посвященные исследованию различных аспектов категории «конфликт интересов».

Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие механизм выявления, предупреждения и пресечения конфликта интересов в сфере муниципальной службы.

Нормативные и иные правовые акты

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2006. – №26. – Ст. 2780.
  2. О некоммерческих организациях : федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ : [ред. от 13.07.2015] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1996. – №3. – Ст. 145.
  3. О негосударственных пенсионных фондах : федер. закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ : [ред. от 29.06.2015] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1998. – №19. – Ст. 2071.
  4. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации : федер. закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ : [ред. от 29.06.2015] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2002. – №30. – Ст.3028.
  5. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ : [ред. от 08.06.2015] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2004. – №31. – Ст. 3215.
  6. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции : федер. закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2006. – №12. – Ст. 1231.
  7. О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 2марта 2007 г. № 25-ФЗ : [ред. от 30.03.2015] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2007. – №10. – Ст. 1152.
  8. О саморегулируемых организациях: федер. закон от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2007. – №49. – Ст. 6076.
  9. О противодействии коррупции : федер. закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ : [ред. от 22.12.2014] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
  10. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269 // СЗ РФ. – 2007. – № 11. – Ст. 1280.
  11. О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: распоряжение Президента РФ от 6 декабря 2003 г. № 581-рп // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2003. – №50. – Ст. 4884.
  12. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов: Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (ред. от 08.03.2015) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 27. – Ст. 3446.
  13. О муниципальной службе в Новосибирской области: Закон Новосибирской области от 30 октября 2007 года № 157-ОЗ (ред. от 29.04.2015) // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  14. О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов: Постановление Главы Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «23» июня 2015 г. № 216 // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  15. Устав Кудряшовского Сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Принят Решением 31-й внеочередной сессии Совета депутатов Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области четвертого созыва 28.11.2012 года // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

Акты судебных органов и судебная практика

  1. По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного суда РФ от 16 июня 1998 г. № 19–П // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1998. – №25. – Ст. 3004.
  2. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: постановление Конституционного суда РФ от 29 июня 2004 г. № 13–П // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2004. – №27. – Ст. 2804.

Литература

  1. Администрация Новосибирского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsr.nso.ru/territory/Pages/kudr.aspx (дата обращения 16.09.2015)
  2. Андриченко, Л.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе / Л.А. Андриченко, И.В. Плюгина// Журнал российского права. – 2014. – №2. – С. 59-67.
  3. Астанин, В.В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) / В.В. Астанин // Российская юстиция. – 2009. – № 2. – С. 13.
  4. Братановский, С.Н. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации: Монография / С.Н. Братановский. – Саратов, 2012. – 191 с.
  5. Братановский, С.Н. Специфика правового регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов // Российская юстиция. – 2011. – № 10. – С. 52-57.
  6. Гончарова, Л. Б. Конфликт интересов на государственной службы в таможенных органах Российской Федерации / Л.Б. Гончарова, Е.Н. Петрушко // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 5–4. – С. 234-238.
  7. Гусев, А. В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования / А. В. Гусев. – Екатеринбург: ИД УрПОА, 2005. – 276 с.
  8. Дедов, Д. И. Юридический метод: Научное эссе / Д.И. Дедов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 160 с.
  9. Изолитов, И.С. Институт конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: постановка проблемы / И.С. Изолитов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2012. – № 2. – С. 22-24.
  10. Кирьянов, А.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. Сущность и понятие конфликта интересов / А.Ю. Кирьянов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – №1. – С. 9.
  11. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова. – М.: Юстицинформ, 2009. – 200 с.
  12. Литов, С. С. Особенности формирования организационной культуры российской государственной службы / С.С. Литов, В.И. Свиридов // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – № 6. – С. 46-55.
  13. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы / Н.А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2014. – 408 с.
  14. Пресняков, М.В. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / М.В. Пресняков, С. Е. Чаннов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 412 с.
  15. Проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – 2006. – № 26 (314). – 61 с.
  16. Сельское поселение Кудряшовский сельсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankgorodov.ru/region/settlement.php?id=314257#osv (дата обращения 16.09.2015).
  17. Соловьев, А. Служебное поведение и конфликт интересов / А. Соловьев // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2009. – № 10. – С. 39-47.
  18. Талапина, Э. В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный) / Э. В. Талапина. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 192 с.
  19. Тепляшин, П.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления / П.В. Тепляшин, А.Н. Полубояринова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – №3. – С. 8-11.
  20. Федосенко, В.А. Актуальные вопросы государственной гражданской службы: регламентация соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов / В.А. Федосенко // Право и политика. – 2007. – № 8. – С. 78–81.
  21. Фирсов, А. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о конфликте интересов / А. Фирсов // Бухгалтерия и банки. – 2006. – № 12. – С. 16-19.
  22. Чаннов, С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства / С. Е. Чанов // Трудовое право. – 2009. – № 4. – С. 40-42.
  23. Чернышев, А. И Методы урегулирования конфликта интересов в системе государственной и муниципальной службы / А.И. Чернышев, В.И. Свиридов // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2014. – № 4 (3). – С. 97-99.
  24. Чернышев, А. И. Необходимость применения современных электронных коммуникаций органами государственной власти в России / А.И. Чернышев // NB: Проблемы общества и политики. – 2014. – № 8. – С. 132-138.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2011 год 91 стр.
Диплом Переход бюджетного образовательного учреждения в статус автономного
diplomstud
Дипломная работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2009 год 68 стр.
Диплом Муниципальное управление сферой культуры и досуга на примере Администрации
diplomstud
Дипломная работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 111 стр.
Диплом Совершенствование функций Ростехнадзора в сфере промышленной безопасности
Telesammit
Дипломная работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2016 год 90 стр.
Диплом Совершенствование организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Telesammit
Дипломная работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 100 стр.
Дипломная Совершенствование финансирования образовательных организаций
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское