ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГА ЭКСПОРТНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1.Сущность экспортной деятельности
1.2.Цели, основные принципы и критерии оценки экспортного маркетинга промышленных товаров
1.3.Структура маркетинговой программы
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
2.1.Ситуационная задача «Критические моменты в истории "Макдональдс"»
2.2.Ответы на вопросы ситуационной задачи
1. Какие функции фирмы нарушались в каждой из приведенных примеров?
2. Что произошло бы, не прими «Макдональдс» мер к их восстановлению?
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СХП(2 вариант)
3.1. Построение матрицы БКГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Можно сказать, что международный маркетинг является особой рыночной концепцией управления деятельностью международного предприятия, или же так называемой комплексной системой организации предпринимательской деятельности предприятия. В его основе лежат особые принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынок других стран именно с учетом обеспечения долгосрочных интересов компании.
На сегодняшний день актуальность международных маркетинговых исследований является достаточно высокой. Все это обуславливается именно осуществлением достаточно успешной предпринимательской деятельности предприятиями на мировом рынке. На мировом рынке также как и на внутреннем рынке страны требуется проведение поиска потребителя товаров компании, а также его убеждение в том, что предлагаемая ему продукция гораздо больше, чем другие, отвечает его запросам. При этом, конечно же, возникающие такие вопросы как: чем убедить покупателя, сколько на это нужно затратить. Именно решением таких вопросов и занимается международный маркетинг.
Такое понятие, как международный маркетинг, нужно различать с понятием экспорт. Можно сказать, что традиционный экспорт заключается в первую очередь в том, что производители занимаются поставкой своих товаров предприятиям из другого государства (импортеры). Поставщиков в данной ситуации не особенно заботит, что же дальше происходит с их товаров, а также насколько довольны данным товаром зарубежные покупатели. Если же речь заходит именно о международном маркетинге, то он подразумевает под собой именно систематическую, а также планомерную обработку рынков других стран.
Для осуществления достаточно успешной работы на международных рынках требуется прилагать намного более значительные усилия, а также намного тщательнее придерживаться различных методов и принципов маркетинга, чем на своем внутреннем рынке.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение маркетинга экспортных товаров.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- Определение понятия экспортных товаров;
- Рассмотрение видов экспорта;
- Рассмотрение понятия, сущности и особенностей международного маркетинга;
- Изучение подходов к организации экспорта;
- Рассмотрение качества экспортного товара и конкурентоспособности на зарубежных рынках.
1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2016. – 568 с.
2. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. «Маркетинг для технических вузов». Серия «Учебник для технических вузов». Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 480 с.
3. Маркетинг: Учебник для вузов/Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. – 447 с.
4. Котлер Филип. «Основы маркетинга». Краткий курс.: Пер. с английского.
– М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 656 с.
5. Акулич И.Л., Демченко Е.В. «Основы маркетинга», Минск «Вышейшая школа»,1998г. – 390 с.
6. Третьяк О.А., Волкова А.А., Каптуревский Ю.Н. «Маркетинг- менеджмент», С-П «Питер»,1999г. – 445 с.
7. http://marketing.spb.ru/
8. Ходяченко В.Б. «Маркетинг», С-П Изд. Санкт-Петербургского университета, 2016г. – 534 с.
9. Кемчина А.М., Минаева Д.В. «Маркетинг» учебное пособие, С-П «Бизнес- пресса», 2016г. – 373 с.
10. Суганов Б.С. «Словарь маркетинговых терминов», М. «Инфра-М», 2016г. – 369с.