Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Организационная культура проектной команды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 50

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры в контексте управления гостиничным предприятием

1.1 Организационная культура: сущность понятия и ее структура

1.2 Специфика организационной культуры гостиничного предприятия

Глава 2. Анализ организационной культуры гостиничного предприятия «Ибис Санкт-Петербург Центр»

2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Ибис Санкт-Петербург Центр»

2.2 Анализ организационной культуры гостиничного предприятия «Ибис Санкт-Петербург Центр»

Глава 3. Проект совершенствования организационной культуры гостиничного предприятия «Ибис Санкт-Петербург Центр»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность выбранной темы. В настоящее время организационная культура является одним из важнейших элементов повышения эффективности управления гостиничным предприятием, т.к. является сильнейшим мотиватором и регулятором взаимоотношений персонала в организации. Организационная культура охватывает внутреннюю и внешнюю среду организации, что в совокупности позволяет всесторонне оценить степень стабильности организации, ее конкурентоспособность, прогнозирование возможных направлений в принятии управленческих решений, а также способность реализовывать поставленные цели с максимально высокими результатами.

Структура организационной культуры гостиничного предприятия является сложным процессом, т.к. имеется не только основная деятельность гостиницы – предоставление услуг по приему и размещению гостей, но и дополнительные направления деятельности не менее масштабного размера. Формирование и развитие организационной культуры гостиничного предприятия напрямую влияет на деятельность организации: на слаженность взаимодействий внутри предприятия и на качество предоставляемых услуг. В процессе формирования организационной культуры закладываются основные ценности и нормы, благодаря которым персонал организации становится одним целым слаженным механизмом.

Однако, в большинстве случаев, организационная культура гостиничных предприятий формируется стихийно, под влиянием неблагоприятных факторов. В связи с этим появляются трудности в деятельности гостиничного предприятия: конфликтность внутри коллектива, неуважение к клиентам, отсутствием заинтересованности в развитии организации и др. Изменение элементов организационной культуры дает возможность совершенствовать деятельность гостиничного предприятия, повышая ее эффективность.

Цель работы: охарактеризовать организационную культуру проектной команды.

Задачи исследования:

- исследовать специфику организационной культуры гостиничного предприятия;

- дать характеристику деятельности гостиничного предприятия «Ибис Санкт-Петербург Центр»;

- осуществить анализ организационной культуры гостиничного предприятия «Ибис Санкт-Петербург Центр»;

- обосновать проект совершенствования деятельности гостиничного предприятия по средствам организационной культуры.

Объектом исследования является организационная культура гостиничного предприятия.

Предметом исследования является процесс совершенствования деятельности гостиничного предприятия средствами организационной культуры.

Степень изученности темы. Организационную культуру предприятий изучали В.В. Козлов, Т.О. Соломанидина, О.Е. Стеклова. Э. Шейн в работе «Организационная культура и лидерство» рассматривает организационную культуру как целостную систему взаимодействия элементов внутри организации и за ее пределами. Диагностику и измерение организационной культуры представляют К. Камерон, Р. Куинн. Менеджмент организационной культуры рассматривали И.В. Грошев, В.М. Юрьев. Менеджмент гостиничных предприятий представлен в работах А.Д. Чудновского, Е.В. Агамирова.

База исследования: гостиничное предприятие «Ибис Санкт-Петербург Центр», г. Санкт-Петербург.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры в контексте управления гостиничным предприятием

1.1 Организационная культура: сущность понятия и ее структура

Культура является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей и проявляется во всех возможных направлениях, в том числе и в управлении гостиничным предприятием в форме организационной культуры.

Организационная культура фактически выполняет те же функции, что и культура в обществе. Она, несомненно, определяет процесс функционирования и развития организации, поведение ее членов и влияет на них, а также может проявлять как позитивное воздействие на эффективность деятельности, так и негативное, т.е. может являться препятствием для разного рода нововведений .

По утверждению теоретика культуры Л.Е. Кертмана, существует порядка 400 интерпретаций понятия культура, а также три основополагающих подхода к ее определению: антропологический, социологический и философский подход.

Сущность антропологического подхода заключается в осознании самоценности культуры какого-либо народа, и в признании равноценности всех культур в целом. Другими словами, в понятие культуры входит все, что когда-то было создано человек, начиная от материальных предметов и заканчивая социальными изменениями в обществе.

Сущность социологического подхода заключается в рассмотрении культуры как фактора создания и развития жизнедеятельности какого-либо общества. Культурные ценности, созданные обществом, являются показателем развития этого общества, в свою очередь, дальнейшая жизнедеятельность которого обусловлена зависимостью произведенных им ценностей. Другими слова, культура – это совокупность изобретений, вещей, идей, обычаев и традиций, передающихся из поколения в поколение.

Сущность философского подхода заключается в анализе жизнедеятельности общества, в котором отмечаются различные черты, характеристики, закономерности, являющиеся составной частью культуры или причиной ее развития. Другими словами, культура – это накапливающиеся знания в общественном сознании, сохраняющиеся в истории .

Сущность культуры через понятие деятельность раскрывает М. Каган, говоря, что в философском анализе культура проявляется как некая форма бытия, которая создается человеческой деятельностью, и охватывает качества самого человека как субъекта деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что культура вне человеческой деятельности не может существовать .

Важной частью каждой действующей организации является наличие организационной культуры и ценностно-нормативной системы, как ее основы. Одной из главных функций культуры является адаптация, которая объединяет сотрудников организации в общую неделимую систему, и тем самым способствует ее развитию.

Такое представление об организационной культуре демонстрирует Э. Шейн, который говорит, что культура организации проявляется как результат исторического развития организации, и отмечает, что проблема адаптации к нестабильной внешней среде первична, и в связи с этим необходима интеграция всех работников коллектива.

1. Аверин, А. Н. Управление персоналом: кадровая и социальная политика в организации [Текст] / А. Н. Аверин. – М.: Флинта, 2005. – 224 с.

2. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе [Текст] / Е. В. Агамирова. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 378 с.

3. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е.А. Балашова. – М.: Вершина, 2006. – 235 с.

4. Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры [Текст] / И. В. Грошев, В. М. Юрьев. – Воронеж: МОДЭК, 2010. – 760 с.

5. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин; под. ред. А. П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.

6. Журавлев, П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран [Текст] : учеб. пособие для вузов / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. – М.: Экзамен, 2002. – 448 с.

7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

8. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. Камерон, Р. Куинн; под ред. И. В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

9. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. – 384 с.

10. Ковалев, С. Н. Гостиничный бизнес. Управление гостиницами [Текст] / С. Н. Ковалев. – СПб.: Изд-во СПбГУ экон. и фин., 2004. – 312 с.

11. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой [Текст] / В. Д. Козлов. – М.: Изд-во Акад. обществ. наук, 1990. – 289 с.

12. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст] / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 472 с.

13. Магура, М.А. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений [Текст] / М.А. Магура // Управление персоналом. – 2002. – №1. – С. 34- 41.

14. Максименко, А.А. Организационная культура: системно-психологические описания [Текст] / А.А. Максименко. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 157 с.

15. Малинин, Е. Д. Организационная культура и эффективность бизнеса [Текст] / Е. Д. Малинин. – Воронеж: МОДЭК, 2004. – 364 с.

16. Масленникова, Н. П. Управление развитием организации [Текст] / Н. П. Масленникова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304 с.

17. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] / С. Медлик, X. Инграм. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 617 с.

18. Отель «Достоевский» [Электронный ресурс] // Информационный ресурс: [сайт]. URL: http://www.dostoevsky-hotel.ru.

19. Отель «Ибис Санкт-Петербург Центр» [Электронный ресурс] // Информационный ресурс: [сайт]. URL: http://www.ibis.com/ru/hotel-6157-ibis-санкт-петербург-центр/index.shtml.

20. Отель «Парк Инн Невский» [Электронный ресурс] // Информационный ресурс: [сайт]. [2005]. URL: http://www.parkinn.ru/hotel-stpetersburg (дата обращения 18.03.2015).

21. Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст] / М. Райли. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 191 с.

22. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе [Текст] / М. Роуден. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.

23. Самоукина, И.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / И. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2006. – 244 с.

24. Сенин, B.C. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Текст] / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 314 с.

25. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом [Текст] / Б.М. Смирнов. – М.: ГАУ, 2001. – 345 с.

26. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] / Т.О. Соломанидина. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2003. – 465 с.

27. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах [Текст] / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М, 2006. – 315 с.

28. Спивак, В. А. Корпоративная культура [Текст] / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

29. Стеклова, О. Е. Организационная культура [Текст] / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.

30. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст] / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М.: КноРус, 2006. – 365 с.

31. Шаповалова, И.С. Моделирование организационной культуры [Текст] / И.С. Шаповалова. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 492 с.

32. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. И. Шарков. – М.: Академический Проект, 2006. – 272 с.

33. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское