Введение
1. Роль и значение физической культуры и спорта в учебном процессе и в жизни граждан
1.1 Физическая культура в университетах и занятия в тренажерных залах
1.2. Общие черты и различия стандартных занятий физической культурой в университете и тренажерном зале
2. Сравнение стандартных плановых занятий физической культурой и спортом в университетах с занятиями в тренажерном зале
2.1. Опрос студентов Московского университета
2.2. Результаты опроса
Заключение
Список литературы
Во все времена придавалось большое значение занятиям физической культуре и спорту в учебных заведениях. Спорт является здоровье сберегающим компонентом в жизни человека. В последние годы происходит смена приоритетов физического воспитания и развития. На смену прежним занятиям по физической культуре приходят новые, современные технологии – открываются тренажерные залы, фитнес центры. В результате занятия в учебных заведениях значительно отличаются от занятий в тренажерных залах, что порождает у студентов менять свои приоритеты в физической активности.
В связи с актуальностью темы, перед автором поставлена цель – провести сравнение стандартных плановых занятий физической культурой и спортом в университетах от занятий в тренажерном зале.
В работе решаются задачи:
- рассмотреть роль физической культуры в университетах и занятия в тренажерных залах;
- выявить общие черты и различия стандартных занятий физической культурой в университете и тренажерном зале;
- провести сравнение стандартных плановых занятий физической культурой и спортом в университетах с занятиями в тренажерном зале путем опроса студентов.
Объектом исследования выступают студенты Московского Университета дружбы народов.
Предметом исследования являются методы проводимого исследования.
В работе использовался метод исследования – опрос с анкетированием.
1. Иванков, Ч. Т. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях / Ч. Т. Иванков, С. А. Литвинов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 103 с.
2. Научно-методическое обоснование использования фитнес-аэробики на учебных занятиях по физической культуре в ВУЗе. Матова Е.Л., Ширшова Е.О., Пасевина В.В. Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2018. Т. 12. № 1. С. 78-87.
3. Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 246 с.
4. Педагогические аспекты занятий физической культурой и спортом студенческой молодёжи в вузе: проблемы, опыт, перспективы Режим доступа: https://articulus-info.ru/wpcontent/uploads/2019/01/1 2019р Ibragimov-Zhukova-Ibatov 1.pdf
5. Физическое воспитание студентов ВУЗов в современных условиях. Lushkan O.Yu. Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 1-5 (45). С. 66-71.
6. Физическая культура как основной фактор саморазвития студентов. Короева Т.Б., Воробьева И.Н. Балканское научное обозрение. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 26-28.