Введение
1 Теоретические основы оценки персонала для продвижения по должности
1.1 Современные концепции, термины и определения оценки персонала
1.2 Факторы, методы и алгоритмы оценки персонала для продвижения по должности
2 Анализ проведения оценки персонала для продвижения по должности в ООО «Града»
2.1 Анализ основных направлений деятельности и организационной структуры управления в ООО «Града»
2.2 Анализ структуры персонала ООО «Града»
2.3 Результаты проведения оценки персонала в «ООО Града»
3 Направления совершенствования оценки персонала для продвижения по должности
3.1 Проблемы и недостатки оценки персонала ООО «Града»
3.2 Предложения по совершенствованию оценки персонала для продвижения по должности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Совершенствование кадровой политики, в частности модернизация системы мотивации, является одной из приоритетных областей повышения эффективности управления в целом. Однако следует помнить, что на мотивационные процессы сотрудников оказывают сильное влияние отраслевые и специфические местные факторы, присущие конкретной организации. Поэтому разработка и развитие кадровой политики и систем управления организациями в целом должны осуществляться с учетом особенностей механизмов мотивации персонала.
Особо актуализировались проблемы повышения эффективности управления персоналом и мотивации сотрудников в современных кризисных ситуациях. Снижение доходов и потребительского спроса, денежные ограничения на экономический рост и другие факторы, присущие текущему этапу развития отечественной экономики, приводят к ряду ограничений для обеспечения эффективности систем управления организациями. На этом фоне модернизация мотивационных механизмов является достаточно эффективным направлением развития политики в области людских ресурсов, что позволяет улучшить работу организаций без существенных затрат ограниченных финансовых ресурсов. Ретроспективный анализ показывает, что развитие социально-экономических систем сопровождается гуманизацией управления, которая показывает, что важность человеческого фактора в достижении целей организаций возрастает, и приоритеты этих целей сами изменяются. На переднем крае находятся нефинансовые цели, которые способствуют созданию потенциала конкурентоспособности и долгосрочной устойчивости деятельности организаций. Мотивацию достижения нефинансовых целей трудно согласовать с материальными наградами, поэтому задача активизации мотивации сотрудников выдвигается на первый план.
Несмотря на большое количество теоретических и прикладных исследований, посвященных проблемам мотивации и управления персоналом, у них есть два недостатка. Во-первых, с точки зрения использования инструментов управления нет предложения о комплексном подходе к созданию целостного механизма управления. Как правило, авторы ограничиваются описанием отдельных инструментов. Такой подход не позволяет полностью использовать потенциал этих инструментов, поскольку они тесно связаны и должны применяться совместно и согласовываться по взаимному согласию. Во-вторых, финансовые цели в основном направлены на достижение целей организации, в то время как нефинансовые аспекты (удовлетворенность клиентов, обеспечение безопасности деятельности организации, соблюдение норм социально ответственного ведения бизнеса и др.) часто игнорируются.
Цель исследования: разработка методики оценки персонала для продвижения по должности.
Объект исследования: оценка персонала.
Предмет исследования: разработка методики оценки персонала для продвижения по должности.
Задачи:
а) изучить теоретические основы оценки персонала для продвижения по должности;
б) провести анализ оценки персонала для продвижения по должности в ООО «Града»;
в) сформулировать рекомендации по совершенствованию оценки персонала для продвижения по должности в ООО «Града».
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме; сравнение; обобщение; анализ документов; опрос.
Информационной базой исследования явились теоретические источники; организационная и финансовая отчетность ООО «Града», а также иные документы.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Архипова Н.И. Основы управления персоналом. М.: Проспект, 2017. 232 с.
2. Блинова О.И. Мотивология и ее аспекты. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2010. 304 с.
3. Горощенко В.В. Оценка персонала как основной инструмент мотивации труда // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. 2016. № 8. С. 54-63.
4. Даринская В. М. Оценка и развитие персонала методом «Ассесмент-центр». СПб.: Речь, 2018. 224 с.
5. Зайцева Т. В. Система управления человеческими ресурсами. М.: Изд-во Московского университета, 2012. 248 с.
6. Кашкурова Ю. Определяем содержание Центра оценки // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 2. С. 49-55.
7. Корнюшин В. Ю. Оценка и аттестация персонала. М.: МИЭМП, 2010. 120 с.
8. Марширова Л.Е. Алгоритмы мотивации и оценки персонала при проектной деятельности // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 12 (459). С. 187-196.
9. Махмудова И. Н. Комплексный подход к формированию оценки персонала. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2010. 390 с.
10. Морякова Ю. В. Методологические подходы к оценке результатов труда работников // Вестн. Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. 2016. № 5. С. 58-64.
11. Одегов Ю.Г., Халиулина В.В. Значение оценки персонала в формировании системы вознаграждения // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. № 2 (2). С. 84-87.
12. Одегов Ю.Г., Халиулина В.В. Организационные аспекты оценки и аттестации персонала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2017. № 1 (57). С. 119-126.
13. Одегов Ю. Г., Халиулина В.В. Оценка эффективности работы с персоналом – методический подход. М.: Альфа-Пресс, 2011. 752 с.
14. Одегов Ю. Г., Руденко Г.Г., Федченко А.А. Экономика персонала. М.: Альфа-пресс, 2009. 289 с.
15. Прудникова Л.В., Юркевич О.И. Оценка и анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала коммерческой организации // Вестник Витебского государственного технологического университета. 2017. № 1 (32). С. 220-235.
16. Ричи Ш. Управление мотивацией. М.: Юнити-Дана, 2004. 393 с.
17. Руденко Г. Г. Повышение эффективности трудовой деятельности персонала на основе его оценки (методический аспект) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 2. С. 42-50.
18. Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Д.С. Синк [Электронный ресурс]. URL: http://opac.hse.ru/absopac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:8864/Source:default
19. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2008. 526 с.
20. Управление персоналом в России: история и современность: монография. Кн. 1 / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2017. 240 с.
21. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2014. 695 с.
22. Халиулина В. В. Здоровье – важная составляющая трудового потенциала // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4(52). Т. 1. С. 338-342.
23. Халиулина В. В. Управление занятостью на предприятии и проблемы мотивации персонала // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 1(37). С. 103-106.
24. Чупанов А.С. Эффективный контракт как инструмент оценки в системе мотивации персонала // Экономическая среда. 2017. № 4 (22). С. 84-88.
25. Шварц Т. Парадокс эффективности: Sony pictures требует от людей меньше, а получает – больше // Harvard Business Review. 2010. №8. С. 59-60.