Введение
1. Теоретические основы сбытовой политики предприятия
1.1 Сбытовая политика предприятия: сущность и составляющие
1.2 Процесс разработки сбытовой политики предприятия
2 Сбытовая деятельность ООО «Альянс»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ товарно-сбытовой деятельности предприятия
3 Пути улучшения сбытовой политики ООО «Альянс»
Заключение
Список использованной литературы
Не уменьшая важности теоретико-методологических, методических и прикладных наработок, необходимо подчеркнуть, что определенный круг задач остался недостаточно развитым. Это приводит к необходимости обобщения методологических подходов осуществления сбытовой деятельности для того, чтобы в дальнейшем разработать направления ее совершенствования. Научная новизна работы заключается в систематизации теоретических основ по разработке основных направлений сбытовой политики предприятий и разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Главным признаком изменений, появляющихся в сегодняшней реальности, является существование трудностей в экономике многих стран, в последние годы сказывающихся на задачах и стратегиях предприятий. В этих условиях существующие структуры управления не всегда обеспечивают быстрое реагирование управленческих процессов на изменения условий внешней и внутренней среды организации и требуют постоянного совершенствования. Необходимость повышения эффективности сбытовых процессов и оперативного реагирования управленцев относительно изменений условий реализации продукции на рынке объясняет постоянную заинтересованность отечественных предпринимателей в совершенствовании процесса реализации продукции как важной функциональной составляющей деятельности предприятий [2].
Актуальность данной проблематики обусловлена тем, что сбыт не сводится только к реализации товаров и услуг. Сбытовая деятельность предприятия выступает одним из наиболее важных элементов системы взаимоотношений между данным и предприятием и конечным потребителем.
В условиях переориентации предприятий к потребностям рынка важнейшим вопросом является формирование политики сбыта относительно меняющихся требований потребителей и высокого уровня конкуренции. Экономические показатели сбытовой политики влияют на процесс функционирования предприятий в целом, а их анализ позволяет выявить проблемы, которые возникают в его деятельности. Для устранения этих проблем необходимо использование стратегически направленного комплекса мероприятий по формированию сбытовой политики, а также желательно применять современные модели и методы совершенствования этапов организации, планирования и контроля сбытовой деятельностью предприятия [1].
Решение вопроса совершенствования сбытовой политикой являются актуальными для всех участников системы продвижения товара до конечных потребителей. Поэтому необходимым является повышение качества и оперативности принятия управленческих решений по улучшению и совершенствованию основных направлений на эффективность работы предприятий в области своей продукции, что и обусловило выбор темы курсовой работы.
Методологические и методические проблемные вопросы организации и управления сбытовой деятельностью предприятий и связанные с этим конкретные прикладные аспекты были предметом научных исследований отечественных авторов: Данька Т.П., Корнеева И.В., Короткова Т.Л., Кузьмина Е.Е., Нуреев С.У., Липсица И.В., Овсянникова А.А., Синяева И.М., Шарова Е.В. и др.
Анализ результатов научных исследований в сфере совершенствования сбытовой политики предприятий свидетельствует о том, что для устранения проблем в сбыте необходимо их выявление с помощью метода диагностики, который предусматривает оценку сбытовой деятельности, выявление недостаточно использованных резервов и ресурсов и определение возможностей их улучшения; применение в деятельности предприятия имитационной модели управления сбытом продукции позволит осуществить формирование общей стратегии сбыта на рынке в целом, а также разработать соответствующую тактику сбыта продукции [3]. При постоянно меняющихся экономических условиях на рынке сбыта предприятию необходимо использовать в своей практической деятельности основные направления по формированию сбытовой политики, что обеспечит своевременное реагирование на изменения действий посредников, потребителей, конкурентов. Недостаточная изученность данной проблемы порождает отсутствие адаптивных и гибких методов управления сбытовой политикой, что, в свою очередь, приводит к снижению качества управленческих решений руководства предприятий-изготовителей и возникновения дополнительных расходов.
Объектом исследования является сбытовая политика предприятия ООО «Альянс».
Предметом – основные направления совершенствования сбытовой политики ООО «Альянс».
Проблемы сбыта предприятию необходимо решать при разработке маркетинговой политики. Именно на данном этапе следует принять решение относительно выбора рынков сбыта, методов сбыта и его стимулирования [7]. Это один из важнейших шагов достижения прибыльности, но много современных предприятий рассматривают сбыт как продажу товаров, а не финансовую успешность предприятия. Именно в выше перечисленном и заключается актуальность проведенного исследования.
Целью работы является разработка основных рекомендаций и предложений по совершенствованию сбытовой политики ООО «Альянс» посредством выхода на внешний рынок.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- исследовать сущность, роль и значение сбытовой политики предприятия,
- предложить основные рекомендации и предложения по повышению эффективности сбытовой политики предприятия.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные сбытовой политике предприятий.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается сущность и составляющие элементы сбытовой политики предприятия. Уделяется внимание процессу разработки сбытовой политики на уровне предприятия.
Во второй главе изучается сбытовая деятельность ООО «Альянс», которое занимается производством и реализацией канцелярской, учебной и сувенирной продукции.
В третьей главе рассматривается стратегия выхода на внешний рынок путем объединения с ООО «Европапир».
1. Вэй И. Сбытовая политика предприятия: механизм реализации // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 1 (128). – С. 429-430.
2. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 521 с.
3. Корнеева И. В. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М. : Юрайт, 2019. – 436 с.
4. Короткова Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 242 с.
5. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2019. – 383с.
6. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 305с.
7. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Лукичева [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичевой, Н. Н. Молчанова. – М.: Юрайт, 2019. – 370 с.
8. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – М.: Юрайт, 2019. – 379 с.
9. Миркина О.Н. Совершенствование подходов к сбытовой политике промышленной продукции // Наука Красноярья.– 2017. –Т. 6. –№ 3-4. –С. 162-165.
10. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2019. – 376 с.
11. Официальный сайт ООО «Альянс»: https://www.tetrad.ru/?utm_referrer=yp.ru&utm_source=yp.ru
12. Официальный сайт ООО «Европапир»: https://europapier.ru/?utm_referrer=yp.ru&utm_source=yp.ru
13. Рамазанов К.Р., Атамуратов А.А., Юровских Е.В., Юровских Н.С. Формирование сбытовой политики организации // Научный альманах.– 2018.– № 5-1 (43). – С. 95-98.
14. Синяева И. М. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 495 с.
15. Шарова Е.В. Сущность сбытовой политики промышленного предприятия // В сборнике: Противоречия и тенденции развития современного Российского общества Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2019.– С. 336-343.