Введение
Глава 1. Теоретические основы читательского развития детей и подростков
1.1. Вопросы чтения подрастающего поколения в трудах отечественных педагогов
1.2. Программа поддержки развития чтения и задачи школьных библиотек
по реализации инновационных подходов в читательском развитии учащихся
Выводы по 1-й главе
Глава 2. Инновации школьных библиотек в читательском развитии учащихся
2.1. Инновационные библиотечные мероприятия для школьников (из опыта библиотек)
2.2. Примеры развивающих библиотечных программ
Выводы по 2-й главе
Заключение
Список литературы
Приложения
Цель данной работы – определение инновационных путей читательского развития школьников в библиотеке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать вопросы чтения подрастающего поколения в трудах отечественных педагогов
2. Определить, какие существуют программа поддержки развития чтения и задачи школьных библиотек по реализации инновационных подходов в читательском развитии учащихся.
3. Описать инновационные библиотечные мероприятия для школьников (из опыта библиотек)
4. Исследовать опыт библиотек применения развивающих библиотечных программ.
Объектом исследования является опыт библиотек в использовании инструментов читательского развития школьников в библиотеке.
Предмет исследования - инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке.
В качестве гипотезы исследования выбрано предположение, что инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке не стали активно применяемым инструментом поддержки развития чтения и школьных библиотек.
......
15. Привлекаем читателей в библиотеки с помощью инноваций [Электронный ресурс] Режим доступа: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-biblioteke-primery#innovatsionnaya-deyatelnost-bibliotek-2-3-4.
16. Путин В.В. Россия: национальный вопрос [Электронный ресурс] Российская газета RG.RU Режим доступа: https://rg.ru/2012/01/23/nacvopros.html
17. Светловская, Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Начальная школа. – 2000. – № 2. – С. 24–28.
18. Сомкова, О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования // Детский сад теория и практика. -2013. - № 6. - С. 14-23.
19. Стасюк Л.В. Особенности чтения подростков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.uraledu.ru/node/26653
20. Тарасова И.В. Взаимодействие ДОУ с библиотекой как средство формирования у дошкольников интереса к чтению художественной литературы // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2016. - № 3. – С. 42-45.
21. Черкасов В.А., Павлышина А.Н., Косилова Н.А. Развитие интереса к чтению у младшего школьника / Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Международная научно-практическая заочная конференция: сборник статей. – Белгород: ООО ГиК, 2017. – С. 125-130.
22. Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / Cост. В.П. Чудинова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012 – 144 с.
23. Шапошникова Е. А. Воспитание юного читателя в условиях партнерских отношений дошкольного учреждения, семьи и детской библиотеки // Научно-методический электронный журнал» Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 326–330.
24. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. - М.::» Директмедиа Паблишинг». - 2008. – 400 с.