ВВЕДЕНИЕ
1 Роль творческих заданий на уроках русского языка
1.1 Виды творческих заданий на уроках русского языка
1.2 Использование творческих заданий на уроках русского языка в 6 классе
2 Разработка регионально-ориентированных заданий в 6 классе
2.1 Анализ программ русского языка
2.2 Комплексные задания на уроках русского языка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки и практической реализации путей и средств активизации познавательного интереса учащихся . Большой вклад в изучение и развитие познавательных интересов внесли такие ученые, как: Д. Б. Богоявленская, Л. И. Божович, Ю. В. Кулеша, А. Н. Леонтьев, Ф. К. Савина, Г. И. Щукина и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных интересов.
И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные интересы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей в целом. В первую очередь это касается развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения. Ведь школа должна формировать каждого школьника как самостоятельную личность. Творчество — это не только успех, а долгий процесс познания установление отношений с учащимися. Не все успешно удается каждому ребенку. Педагогу важно разборчиво подходить к каждому ученику, развивать творческие начала.
Поэтому актуальна тема творческих регионально-ориентированных заданий на уроках русского языка в 6 классе.
Цель исследования – изучить творческие регионально-ориентированные задания на уроках русского языка в 6 классе.
Объект исследования – преподавание русского языка в 6 классе.
Предмет исследования – творческие регионально-ориентированные задания на уроках русского языка в 6 классе.
Задачи исследования:
- Изучить виды творческих заданий на уроках русского языка.
- Выяснить использование творческих заданий на уроках русского языка в 6 классе.
- Проанализировать программу русского языка.
- Рассмотреть комплексные задания на уроках русского языка.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительный, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей [Текст] / Ю.А. Баркова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С. 37-38.
2. Башук Т.И. Система творческих заданий по развитию коммуникативных навыков учащихся [Текст] / Т. И. Башук // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 28-32.
3. Гаврилова Т.В. Развитие творческих способностей школьников при работе с произведением С. Т. Аксакова "Аленький цветочек" [Текст] / Т. В. Гаврилова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 20-23.
4. Гребенюк И.Б. Творческие задания на уроках русского языка [Текст] / И. Б. Гребенюк // Русский язык в школе. - 2011. - № 6. - С. 48-49.
5. Зверева Е. Творческие задания [Текст] / Е. Зверева // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. 163-164.
6. Иванова Н.Г., Кошенкова Н.В. Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 646-648.
7. Камышева Г.И. 2010 – Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной системы "Школа-2100" // URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,16101/Itemid,118/ (Дата обращения: 03.06.2016).
8. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. — М.: Дрофа, 2001. — 240 с.
9. Кузьмина Л.А. 2010 – Методическая тема: Формирование универсальных учебных действий и универсальных компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене. Феликсологическое воспитание школьников // URL: http://cnirsh.ru/files/kuzmina7.html (Дата обращения: 03.06.2016).
10. Кулеша Ю.В. Развитие интереса к урокам русского языка в 5 кл. // Русский язык в школе. — 1997. — № 6. — С.32–38.
11. Ларионова Л.Г. Творческие упражнения - основа подготовки к выпускному сочинению в XI классе [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С. 3-8 ; № 10. - С. 3-6.
12. Пустовалова Г.А. Развитие творческих способностей на уроках русского языка в системе развивающего обучения // URL: http://metod-sbornik.ru/nachalnye-klassy-gpd/1099-04344 (Дата обращения: 03.06.2016).
13. Русский язык : 5-9 классы : рабочие программы : предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [М. Т. Баранов и др.]. - 12-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2011. - 111 с.
14. Русский язык [Текст] : методические рекомендации : 6 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т. .А. Ладыженская и др.]. - Москва : Просвещение, 2012. - 159 с.
15. Скрыбыкина О.И. Влияние творческих заданий на формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1238-1240.
16. Ульянова И.В. Организация творческой деятельности пятиклассников на уроках русского языка // Русский язык в школе. — 2009. — № 5 — С.31–34.