Введение
I. Теоретический аспект антропологического подхода в социальной работе: психиатрия, криминалистика, воспитание детей
1.1. Антропологический подход в психиатрии
1.2. Антропологический подход в криминалистике
1.3. Антропологический подход в воспитании детей
II. Практический аспект антропологического подхода в социальной работе
2.1. Общая характеристика системы воспитания М. Монтессори
2.2. Роль педагога
2.3. Анализ методики воспитания личности М. Монтессори в школе
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы обусловлена тем, что исторически социальная работа является той дисциплиной, которая наиболее по своим историческим корням и мультифакториальности исследований, готова к принятию идей интегративной антропологии. Поскольку история социальной работы в советский период, начиная примерно с 30-х годов, подвергалась последовательным искажениям, остановимся на исследовании антропологических основ социальной работы в психиатрии и воспитании.
Цель исследования – изучить антропологический подход в социальной работе.
Объект исследования – антропология в социальной работе.
Предмет исследования – антропологический подход в психиатрии, криминалистике и воспитании детей.
Задачи исследования:
- Изучить антропологический подход в психиатрии.
- Изучить антропологический подход в криминалистике.
- Изучить антропологический подход в воспитании детей.
- Проанализировать практический аспект антропологического подхода в социальной работе на примере воспитания детей.
1. Вайндрух Ф.А., Смирнова Н.С. Некоторые итоги изучения проблемы "Телосложение и болезни". (Обзор). // Вопр. антропологии. - 1972. - Вып. 42. - С. 137-156.
2. Корнетов Н.А. Исторические тенденции развития клинической антропологии в психиатрии: Международная академия интегративной антропологии, НИИ психического здоровья Томского науч. Центра СО РАМН // Электронная версия. 2000.
3. Корнетов Н.А. Клиническая антропология: от дифференциации к интеграции медицины (передовая статья) Сибирский медицинский журнал. –1997, № 3-4. - С.5-13.
4. Корнетов Н.А. Клиническая антропология психических расстройств – раздел медико-антропологической парадигмы в психиатрии // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева, 1999. №3. – СПб. – С. 86-91.
5. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. М.: НОРМА, 2007. С. 35.
6. Курташев В.Н. Психологический механизм юридической деятельности (личностный аспект). Ярославль, 2010. С. 23 - 24.
7. Ленин В.И. Государство и революция // Полное собр. соч. Т. 33. С. 89 - 90.
8. Ломброзо Ч. Преступный человек. М.: Мидгард, 2005. С. 44.
9. Мацкевич И.М. Личность преступного типа (нематематическое регулирование) // Lex russica. 2013. N 5. С. 509 - 520.
10. Ситаров В. А. Социально-педагогические подходы и практики организации доступной среды обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 4. С. 181–189.
11. Трошин Г.Я. Антропологические основы воспитания: Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей : в 2 т. Пг. : Изд. клиники доктора Г. Я. Трошина. T. 1. Процессы умственной жизни. 1915. 404 с.
Всего 17 источников литературы