Введение
Глава I. Процесс обучения детей технике катания и ее оценка
1.1. Особенности процесса овладения технике катания в 5-6-летнем возрасте
1.2. Оценка сформированности техники катания
Глава II. Методические рекомендации по обучению технике катания
2.1. Методические рекомендации по обучению технике катания
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы обусловлена тем, что одним из самых популярных видов спорта в России сегодня является хоккей. Это объясняется притягательностью его как зрелища, динамичностью и яркостью впечатлений. Хоккей относиться к командным-игровым видам спорта, для которого характерны специфические условия. Отличительной чертой данного вида спорта является уникальный набор действий, выполняемых хоккеистами во время тренировочного и соревновательного процесса. Особенность хоккея заключается в умении выполнять сложные движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. При этом рациональное, экономичное катание на коньках представляет собой одну из сторон технической подготовки юных хоккеистов. Основу технической подготовки как одной из важных сторон системы формирования хоккеиста составляет процесс обучения техническим приёмам игры и совершенствования в них. Технический приём в хоккее, как и в других спортивных играх, есть двигательное действие, степень владения которым характеризуется двигательным умением и двигательным навыком. Поэтому процесс обучения техническим приёмам и совершенствования в них тесно взаимосвязан с закономерностями формирования двигательных умений и навыков (Д.Р. Черенков). Современный высокий уровень развития хоккея с шайбой предъявляет особые требования к процессу начального обучения юных хоккеистов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного роста. При этом главное место отводится овладению техникой катания на коньках (В.А. Быстров, Ю.В. Никонов, В.П. Савин, Михайлов К.К.). Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно- тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был нацелен на овладение рациональной техникой катания на льду.
Цель исследования – изучить особенности методики обучения основам техники катания на коньках мальчиков 5-6 лет, занимающихся хоккеем.
Объект исследования – процесс обучения технике катания на коньках хоккеистов 5-6 лет.
Предмет исследования – особенности методики обучения основам техники катания на коньках мальчиков 5-6 лет, занимающихся хоккеем.
1. Абрамов А.А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 5 (75). - с. 7-10.
2. Архипов Д.Д. Катание на коньках как важнейший элемент технической подготовки юных хоккеистов // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – С. 54-54.
3. Вавилова Е.Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Н.Вавилова. - М., 1971. - 16 с.
4. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста: медико-биологические основы / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. - М.: ФиС, 1966. - 255 с.
5. Гориневский В.В. Физическая культура дошкольного возраста / В.В.Гориневский. - Теория и практика физкультуры. – М., 1925. – сб.1.- С. 3-12.
6. Дедулевич М.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб.-метод. рекоменд. / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. - Электрон. данные. - Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. - 92 с.
7. Жаровонков Ю.Н. Основы физической культуры детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детских садов / Ю.Н.Жаворонков. - М.: Учпедгиз, 1938. - 98 с.
8. Касьянов В.М. Возрастные особенности организма и физическое воспитание / Касьянов В.М. // Теория и практика физ. культуры. - 1956. - т. XIX. - вып. 3. - С. 161-167.
9. Ланцева Н.А. Интенсификация процесса обучения фигурному катанию на коньках детей младшего школьного возраста в условиях массовых форм подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 4. - с. 42-45.
10. Ланцева Н.А. Пути повышения эффективности процесса обучения основам фигурного катания на коньках младших школьников в условиях массовых форм занятий : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Ланцева Наталия Александровна; [Место защиты: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта]. - Санкт-Петербург, 2013. - 229 с.
11. Михайлов К.К. Педагогическая технология управления учебно-тренировочным процессом юных хоккеистов, связанным с овладением техникой катания на коньках / К.К. Михайлов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 4 (26). – С. 49-52.
12. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1971. - 160 с.
13. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 32 с.
14. Савин В.П. Теория и методика хоккея : учебник для студентов высших учебных заведений / В. П. Савин. – М. : Академия, 2003. – 235 с.
15. Тренировка юных хоккеистов / перевод с английского. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2003. – 201 с.
16. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду: Из опыта работы воспитателя дет. сада / Л.Н.Пустынникова. - М.: Просвещение, 1988. - 80 с.