Введение
Глава I. Роль и место фестиваля в социально-культурной деятельности
1.1. Понятие фестиваля, история возникновения и развития
1.2. Структура и основные функции фестиваля
Глава II. Организационные аспекты проведения фестиваля
2.1. Организационная основа подготовки и проведения фестиваля
2.2. Сценарно-режиссерские особенности организации фестиваля
Заключение
Список использованной литературы
Востребованность в проведении фестивалей продиктована рядом культурных и социально-экономических факторов, общественный и политический резонанс этих проектов распространяется также на сферы туризма и дипломатии. Фестивали оказывают существенное влияние на развитие мирового рынка, представляя круг наиболее востребованных деятелей и их произведений, формируя спрос и предложение на те или иные е проекты. За последние десять лет по своему культурному влиянию и общественному резонансу фестивали если и не превзошли музеи и выставочные центры, то, по меньшей мере, стали с ними вполне сопоставимы.
Таким образом, фестиваль занимает особую область в пространстве социокультурной деятельности, отличаясь высокой степенью значимости для общества, отдельной личности, сферы международных отношений. М.М. Бахтин совершенно логично именовал фестиваль «первичной формой человеческой культуры» [Бахтин, 1990, с. 13], указывая тем самым на его непреходящее присутствие во всех известных культурах. Примерами известных фестивалей являются «Октоберфест», «Сан-Фермин», «Золотая маска», «КРОК», и другие.
Цель исследования – изучить фестиваль как форму социально-культурной деятельности.
Объект исследования – социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – фестиваль как форма социально-культурной деятельности.
Задачи исследования:
- Изучить понятие фестиваля, история возникновения и развития.
- Выяснить структуру и основные функции фестиваля.
- Проанализировать организационную основу подготовки и проведения фестиваля.
- Рассмотреть сценарно-режиссерские особенности организации фестиваля.
1. Бабенчук Л. Как организовать фестиваль любого масштаба // Журнал AstroMeridian.ru. URL: http://www.astromeridian.ru/psy/ (дата обращения: 10.04.2016).
2. Баландина Г.А. Основы социально-культурного проектирования [Текст]: учебное пособие / Г. А. Баландина. - Пермь : Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2012. - 139 с.
3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М.: Художественная литература, 1990. – 543 с.
4. Болотников И.М. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / И.М. Болотников, Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Издательство СПбГУКИ, 2007. - 448 с.
5. Большой энциклопедический словарь : словарь / гл.ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Большая Российская энциклопедия ; Санкт-Петербург : Норинт, 2004. - 1452 с.
6. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 119 с.
7. Давидчук Е.В. Почём сегодня искусство? / Е. В. Давидчук // Индустрия рекламы. - 2006. - №7. – С. 21-28.
8. Дуликов В.З. Ресурсная база социально-культурной деятельности: учреждения социокультурной сферы : учеб. пособие / В. З. Дуликов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — Москва : МГУКИ, 2011. — 78 с.
9. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. - М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
10. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. - 200 с.
11. Козлова А. How to: Как организовать кинофестиваль // Журнал Собака.ru. URL: http://www.sobaka.ru/city/cinema/19792 (дата обращения: 10.04.2016).
12. Кутьмин С.П. Краткий словарь театральных терминов / С.П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2003. – 76 с.
13. Меньшиков А.М. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: автореф. дис. ... канд. искусств. - М., 2004. - 253 с.
Всего 22 источника литературы