ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие, объекты и субъекты маркетинговых исследований
1.2. Организация маркетингового исследования
1.3. Методика сбора маркетинговой информации
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика рынка ПВХ-окон в Новосибирске
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции
2.3. Оценка потребительских предпочтений
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность исследования обусловлена тем, что каждый раз, выпуская на рынок новый товар или услугу, главная цель менеджеров и владельцев собственного бизнеса заключается в том, чтобы выгодно и быстро их продать.
Однако сделать это без полной информации о предпочтениях клиентов или сведений об особенностях конкурирующих продуктов практически невозможно. Именно маркетинговое исследование товара позволяет собрать все перечисленную информацию, а также произвести детальный анализ для определения наилучшего плана продвижения продукта.
Маркетинговое исследование товара направлено на изучение основных товарных характеристик и всегда должно отвечать на вопрос – какой именно продукт может быть произведен на базе имеющихся технологий или как данный товар может быть модернизирован в будущем.
Цель исследования – проведение маркетингового исследования на рынке строительных материалов в Новосибирской области.
Объект исследования – рынок строительных материалов в Новосибирской области.
Предмет исследования – рынок ПВХ-окон в Новосибирской области.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, объекты, субъекты маркетинговых исследований.
2. Проанализировать принципы организации маркетинговых исследований.
3. Рассмотреть методику сбора маркетинговой информации.
4. Провести практическое исследование.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Абрамов О. Ставим пластиковые окна / О. Абрамов // Сам себе мастер. - 2011. - N 3. - С. 5-7.
2. Алекперов Р. Все для комфортной жизни / Р. Алекперов // Управление качеством. - 2011. - N 12. - С. 45-47.
3. Андреева Н.Н. Прямой маркетинг. Теория. Исследование. Организация. Практика. Оценка / Н. Н. Андреева, В. В. Салий ; Сиб. ун-т потребит. кооп. Центросоюза Рос. Федерации. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 172 с.
4. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2011. - N 2. - С. 26-33.
5. Бондарева Н.А. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Н. А. Бондарева, С. М. Горкина ; Моск. гос. строит. ун-т. - Москва : МГСУ, 2011. - 187 с.
6. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице. – СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 422 с.
7. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
8. Коротков А.В. Маркетинговые исследования / Коротков А. В. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 304 с.
9. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство: [пер. с англ.] / Н. К. Малхотра ; пер.: В. А. Кравченко, О. Л. Пелявский ; ред.: А. О. Старостина, В. А. Кравченко. - М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2016. - 1184 с.
10. Маркетинг: лекции, задачи, кейсы / Л. М. Наумова, И. А. Сбоева ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО " Поволж. гос. технол. ун-т". - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2013. - 383 с.
11. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. / под ред. И. В. Липсица. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 - 576 с.
12. Маркетинг в строительстве : учебник / М. Н. Гусева, И. З. Коготкова. - Москва : Архитектура-С, 2011. - 293 с.
13. Маркетинговые исследования : учебное пособие для студентов вузов / О. В. Коновалова, В. Г. Шадрин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кемер. технол. ин-т пищевой пром-сти. - Кемерово : КемТИПП, 2013. - 101 с.
14. Маркетинговые исследования : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Б. Е. Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
15. Маркетинговые исследования [Текст] : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 595 с.
16. Международный маркетинг : учебное пособие для студентов вузов / К. В. Санжаровский, М. А. Шемчук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кемер. технол. ин-т пищевой пром-сти. - Кемерово : [КемТИПП], 2014. - 112 с.
17. Межевов А.Д. Организация маркетинговых исследований : этапы подготовки / А. Д. Межевов // Маркетинг. - 2014. - N 3. - 27-43.
18. Методы маркетинговых исследований / Н. В. Павлов ; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - Санкт-Петербург : Издательство Политехн. университета, 2011. - 343 с.
19. Наумова Л.М. Проектирование маркетинговых исследований [Текст] : учеб. пособие / Л. М. Наумова ; Поволж. гос. технолог. ун-т. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2014. - 246 с.
20. Рыжикова Т.Н. Организация маркетинговых исследований / Т. Н. Рыжикова // Маркетинг. - 2011. - N 6. - 100-122.
21. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
22. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя [Текст] : монография / [И. В. Липсиц и др. ; под ред. О. К. Ойнер]. - Москва : ИНФРА-М, 2013. – 141 с.
23. Тарасов Ю. Установка пластиковых окон / Ю. Тарасов // Дом. - 2014. - № 3. - С. 28-29.
24. Уход за окнами // Сам себе мастер. - 2012. - № 1. - С. 12-13.
25. Филатова М. Окно анфас и в профиль / Марина Филатова // Любимая дача. - 2012. - № 5. - С. 96-98, 100, 102.
26. Филатова М. Стекло в пакете / Марина Филатова // Любимая дача. - 2012. - № 6. - С. 90-92, 94.
27. Шурупов С. Оконный рынок: задачи и перспективы / С. Шурупов ; [беседу вела] А. Ермакова // Управление качеством. - 2011. - N 5. - С. 69-70.