Дипломная работа|Муниципальное государственное право

Дипломная Статус зарегистрированного кандидата

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2019 | Страниц: 76

Цена: 3 100
Купить работу

Введение

1. Избирательные права граждан РФ и статус зарегистрированного кандидата на выборах

1.1. Правовая характеристика и понятие пассивного избирательного права гражданина РФ

1.2. Правовой статус и гарантии деятельности зарегистрированного кандидата на выборах

1.3 Различия в правовом статусе зарегистрированного кандидата в зависимости от субъекта выдвижения (политической партией и самовыдвижение)

2. Ограничения как элемент статуса зарегистрированного кандидата

2.1. Разделение понятий ограничений, цензов и условий в избирательном праве

2.2. Ограничения, связанные со статусом зарегистрированного кандидата

2.3. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением.

3. Злоупотребления статусом зарегистрированного кандидата

3.1. Возможности злоупотребления статусом зарегистрированного кандидата

3.2. Ответственность за несоблюдение ограничений, связанных со статусом зарегистрированного кандидата. Основания утраты статуса зарегистрированного кандидата

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования заключается в том, что проводимая в последние годы политико-правовая реформа, направленная на строительство политической системы государства с опорой на многопартийность, привела к тому, что партии становятся единственным коллективным участником избирательного процесса, имеющим право выдвигать кандидатов на выборах в органы государственной власти. Термин «избирательное объединение» хоть и остается в законодательстве , и общественные объединения обладают правом выдвигать кандидатов на выборах в органы местного самоуправления, при этом в последние годы не наблюдается участие общественных объединений на выборах в органы местного самоуправления.

Кроме того, в понятии «политическая партия» участие партии в выборах и референдуме стоит в одном ряду с иными задачами, которые реализуются партиями на пути к ее основной цели – участие граждан в политической жизни общества.

В России ежегодно проводятся немало избирательных кампаний. Электоральные процессы стали неотъемлемой частью политической жизни нашего общества. Наработан достаточный опыт нормативно-правового регулирования избирательных отношений, в том числе связанных с реализацией зарегистрированными кандидатами своих правомочий. Однако отечественное избирательное законодательство крайне нестабильно и довольно часто подвергается коренному реформированию. При проведении избирательных кампаний кандидаты и избирательные объединения зачастую сталкиваются с проблемами, вызванными невозможностью или крайней затруднительностью реализации положений законодательства ввиду их эклектичности, наличия правовых коллизий и пробелов в праве. Принцип состязательности и равноправия конкурирующих субъектов не совсем последовательно закреплен в избирательном законодательстве. Правовое регулирование отдельных избирательных процедур представляется весьма запутанным и требующим в связи с этим новой научно обоснованной концепции. Неоднозначна и судебная практика по избирательным спорам. Все это говорит о недостаточной проработанности многих вопросов теории избирательного права в разрезе статуса зарегистрированного кандидата.

Государство, признавая и гарантируя конституционные права (часть 1 статьи 17, часть 2 статьи 32 Конституции), законодательно закрепляет необходимую для их реализации взаимосвязанную совокупность действий, именуемую избирательным процессом, в рамках которого возникают различные правоотношения между его участниками, обладающими определенными, избирательными по своей сущности, субъективными правами.

Любопытный пример. Число зарегистрированных кандидатов в Мосгордуму в сентябре 2019 г. сократилось до 230. Четыре человека отказались от участия в выборах, двое - по решению судов, еще двое - по собственному желанию.

В комиссии напомнили, что избиркомы зарегистрировали 233 кандидата в депутаты и отказали 57. Суды сняли с выборов уже зарегистрированных кандидата от "Справедливой России" А. Завилейского, который скрыл информацию о судимости, и кандидата от КПРФ Т. Абушаева, который не представил информацию о доходах и имуществе за рубежом. Ранее суд снял с выборов зарегистрированного самовыдвиженца С. Цукасова. Он выдвигался от 14-го округа при поддержке КПРФ. Суд отменил его регистрацию по жалобе конкурента, который указал, что он неверно заполнил графу о зарубежных активах .

Безусловно, деятельность кандидатов и избирательных объединений, имеющая целью достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в условиях жесткой конкуренции, требует надлежащего правового регулирования, основанного на принципе состязательности и равноправия соперничающих субъектов. Создание неконкурентных преимуществ для отдельных состязающихся субъектов нарушает всю логику избирательного процесса. Особенно актуальным данный вопрос становится при все возрастающей роли политических партий в политической системе общества и наметившейся тенденции отхода от соблюдения равенства статусов беспартийного (самовыдвиженца) и партийного (выдвинутого политической партией). Могут ли обладать политические партии или их структурные подразделения электоральными преференциями? Допустимо ли предоставление преимуществ кандидатам, выдвинутым политическими партиями, по сравнению с независимыми кандидатами, баллотирующимися по тому же избирательному округу? Эти вопросы требуют глубокого научного осмысления и теоретического обоснования.

Вопросы правового статуса зарегистрированного кандидата являются не новшеством, а необходимость выделения зарегистрированного кандидата в качестве обладателя специального правового статуса обусловлена несколькими обстоятельствами:

- в рамках избирательного процесса кандидат, зарегистрированный кандидат занимает одно из ключевых мест в избирательном праве;

- его права и обязанности носят специфический характер, они дополняют и конкретизируют конституционное право гражданина - право быть избранным.

Исследование статуса зарегистрированного кандидата и связанных с ним ограничений необходимо для развития законодательства и правоприменительной практики, направленных на достижение наибольшей эффективности системы формирования власти и, как результат, на ее легитимность.

Особый интерес представляет собой исследование статуса зарегистрированного кандидата с точки зрения конкуренции в избирательном праве как одного из проявлений конституционного принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации, недопустимость злоупотреблений статусом зарегистрированного кандидата, а также ответственности зарегистрированного кандидата за несоблюдение установленных ограничений.

Поскольку законодатель в части первой статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ-67) закрепил возможность существования исключения из равного статуса кандидатов возникает актуальный вопрос, требующий теоретического осмысления для дальнейшего практического применения, и это вопрос статуса зарегистрированного кандидата на выборах и связанных с этим статусом ограничений. Данной актуальной проблеме посвящена настоящая работа.

Степень разработанности темы исследования. Тема статуса зарегистрированного кандидата на выборах и связанных с этим статусом ограничений получила определённое рассмотрение в специальной и научно-академической литературе разных лет, чем обуславливается её разработанность в отечественной и зарубежной науке.

Непосредственно для данного исследования были проанализированы и использованы труды таких ученых и специалистов, как Алехичева Л.Г., Постников А.Е., Белкин А.А., Венгеров А.Б., Гришковец А.А., Ю.В. Ростовцева, С.В. Фомина, Н.Ю. Хаманев, Колюшин Е.И., Красинский В.В., Миряшева Е.В., Сафонов В.Е., Нудненко Л.А., Таганцев Н.С., Филатова А.О., Акчурин А.Р., Бабанян С.С., Бондарь Н.С., Джагарян А.А., Бычкова Е.И., Вайпан Г.В., Вайшнарович Г.В., Гришин Н.В., Иванченков Ю.В., Королева Ю.С., Лебедева Ю.Н., Лукьянова Е.А., Потапова Е.А., Романовский В.Г., Романовский Г.Б., Садовникова Г.Д., Сербин М.В., Черепанов В.А., Шарапов А.К., Дуксин П.А., Матейкович М.С., Попова О.О., Смирнова М.А., Комарова В.В., Фадеев В.И., Варлен М.В., и другие.

Отдельно стоит отметить работы таких ученых, как:

- Дуксин П.А., который исследовал в своей диссертации конституционные ограничения избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда;

- Смирнова М.А., изучавшая в своем диссертационном исследовании конституционно-правовые ограничения пассивного избирательного права в Российской Федерации;

- Филатова А.О., раскрывшая в своей статье вопрос о правовых ограничениях (условиях, цензах) права быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;

- Нудненко Л.А. и Тхабисимова Л.А., которые анализировали правовой статус и гарантияи деятельности зарегистрированного кандидата, и других.

Но необходимо отметить, что в большей части современных публикаций, касающихся рассматриваемой тематики, освещаются в основном узкие, специфические проблемы, поэтому тема требует проведения комплексного (углубленного) исследования.

Научная новизна исследования. Данная работа является комплексным исследованием, в котором освещаются как теоретические аспекты статуса зарегистрированного кандидата на выборах и связанных с этим статусом ограничений, так и практические особенности – в частности, освещается разделение понятий ограничений, цензов и условий в избирательном праве, ограничения, связанные с должностным или служебным положением, исследуются различия в правовом статусе зарегистрированных кандидатов в зависимости от субъекта выдвижения, и т.д.

Практическая значимость исследования. Выводы, сделанные в данной работе, могут способствовать развитию и более глубокому изучению статуса зарегистрированного кандидата на выборах и связанных с этим статусом ограничений, так как отражают актуальные проблемы и практические особенности затронутой темы, помогут сформулировать изменения в действующее законодательство и усовершенствовать правоприменительную практику.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в отношении правового статуса и связанных с ним ограничений зарегистрированного кандидата на выборах.

Предмет исследования – конституционно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с ограничениями статуса зарегистрированного на выборах кандидата.

Цель исследования – проанализировать статус зарегистрированного кандидата на выборах и связанных с этим статусом ограничений, и разработать предложения по совершенствованию законодательства.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать права зарегистрированного кандидата на выборах.

2. Рассмотреть правовой статус и гарантии деятельности зарегистрированного кандидата на выборах.

3. Установить имеются ли различия в правовом статусе зарегистрированных кандидатов в зависимости от субъекта выдвижения (политической партией или самовыдвижение).

4. Изучить ограничения избирательных прав в российском законодательстве разделение понятий ограничений, цензов и условий в избирательном праве.

5. Рассмотреть имеющиеся ограничения, связанные со статусом зарегистрированного кандидата.

6. Изучить возможности злоупотребления статусом зарегистрированного кандидата на выборах.

7. Проанализировать установленную законодательством ответственность за несоблюдение ограничений и основания утраты статуса зарегистрированного кандидата.

Основные положения исследования, выносимые на защиту:

1) такие понятия, как «ограничения», «цензы» и «условия», необходимые для реализации пассивного избирательного права, являются нетождественными понятиями. Их смешение часто влечет ошибки в правоприменении, поэтому в российском законодательстве следовало бы разъединить эти понятия.

2) о несоответствии Конституции Российской Федерации части 1 статьи 39 ФЗ-67 в той ее части, которая предусматривает возможность установления федеральным законом исключений из закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации и неоднократно указываемом в постановлениях Конституционного суда Российской Федерации принципа равенства прав и обязанностей кандидатов, как нарушающей основы конкурентной борьбы кандидатов за право быть избранным;

3) в целях ограничения возможности злоупотребления статусом зарегистрированного кандидата со стороны кандидатов, выдвинутых политическими партиями, следует пересмотреть правовое положение субъектов, приобретающих статус в избирательной кампании наряду с зарегистрированным кандидатом (доверенные лица, уполномоченные по финансовым вопросам, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели) в разрезе исключения дублирования их полномочий, а также в разрезе исключения преимущества в количественном выражении в случае если партия выдвигает кандидатов по единому округу и по одномандатному;

4) отсутствие ответственности за нарушения некоторых ограничений, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, ведет к нивелированию принципа конкуренции зарегистрированных кандидатов и как следствие ведет к злоупотреблениям при проведении избирательной кампании, в связи с чем в целях укрепления правопорядка в избирательных правоотношениях необходимо усовершенствовать механизм конституционно-правовой ответственности. Во-первых, за каждое нарушение ограничений, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, должна быть предусмотрена ответственность, во-вторых, неоднократность нарушений должна влечь отказ или отмену регистрации кандидата.

Методологической основой данного исследования стали современные правовые научные концепции, выработанные наукой и апробированные практикой, а также правовые теории конституционного права, диалектический, системно-функциональный, логический, сравнительно-правовой, и другие методы научного исследования. Их применение позволило решить поставленные диссертационные задачи, выработать теоретические положения и практические рекомендации по совершенствованию правового положения статуса зарегистрированного кандидата на выборах и связанных с этим статусом ограничений.

Структура исследования содержит две главы и семь параграфов, а также включает в себя введение, заключение, список использованной литературы.

Нормативно правовые акты. Документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФК3) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398; 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4202.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. ст. 2954.

4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

5. Об общественном контроле за проведением выборов и об открытости и гласности подведения итогов голосования: проект Федерального закона № 96700363-2 // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

6. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2485.

7. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

8. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 8. ст. 740.

9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

10. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. ст. 5005.

11. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. ст. 5005.

12. О муниципальных выборах в Ленинградской области: Областной закон Ленинградской области от 15.03.2012 N 20-оз (ред. от 31.05.2019) (принят ЗС ЛО 22.02.2012) // Вестник Правительства Ленинградской области. N 34. 12.04.2012.

13. О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия: Закон Республики Бурятия // Бурятия. 1995. N 86.

14. О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия: Закон Республики Карелия // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

15. О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области: Закон Вологодской области // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

16. О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской области: Закон Пермской области от 21 февраля 1996 года // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

17. О выборах депутатов Псковского областного Собрания депутатов: Закон Псковской области // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

18. Закон Кемеровской области о выборах в органы местного самоуправления …. Закона Кемеровской области от 17 сентября 1996 г. N 3-ОЗ // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

19. О выборах Губернатора Московской области: Закон Московской области от 06.07.2012 N 98/2012-ОЗ (ред. от 20.03.2019) (принят постановлением Мособлдумы от 28.06.2012 N 10/20-П) // Доступ из СПС «Консультант Плюс».

Правоприменительная практика

20. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 N 7-П // Российская газета. N 92. 1997.

Всего 105 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Муниципальное государственное право
2016 год 80 стр.
Дипломная Основные модели местного самоуправления
Alcofribas
Дипломная работа Муниципальное государственное право
2015 год 76 стр.
Дипломная Парламент как институт государственного управления РФ
Alcofribas
Дипломная работа Муниципальное государственное право
2012 год 61 стр.
Дипломная Глава муниципального образования
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское