Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы школьной тревожности и ее коррекции у детей младшего школьного возраста
1.1. Школьная тревожность и особенности её проявления у детей младшего школьного возраста
1.2. Коррекция и ее методы по проблеме школьной тревожности у детей младшего школьно возраста
Выводы к первой главе
Глава 2. Проектирование программы коррекции школьной тревожности для детей младшего школьного возраста
2.1. Результаты исследования школьной тревожности у детей младшего школьного возраста
2.2. Программа коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста
Выводы ко второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Целью курсового исследования является проектирование программы по коррекции школьной тревожности, изучение особенностей детей младшего школьного и технологий работы по коррекции школьной тревожности.
Объект исследования: школьная тревожность в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования, направленный на определение сущности понятия школьная тревожность, характеристику личностные особенности и анализ технологий коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
2. На основании результатов диагностики, по выявлению школьной тревожности, определить цель, задачи, содержание программы коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста
3. Разработать проект программы коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологические основы:
- теория Э. Эриксона психосоциального конфликта об опасности развития в школьном возрасте из - за появления чувства неполноценности или некомпетентности;
- Ш.А.Амонашвили, его идеи о том, что школьная тревожность в период раннего школьного возраста, выступает в роли мотивации в основе учебной деятельности, мешая формированию достоверного познавательного учебного интереса;
- идея О.В. Лаже, о формировании негативного отношения к школе и обучению из-за несовершенства организации учебно-воспитательного процесса;
Методы и организация исследования:
Для раскрытия задач использованы следующие методы:
1) Теоретические методы:
- анализ, сравнение, обобщение психолого – педагогической литературы по теме исследования;
2) Тестирование (методика Филипса, рисуночный тест «Несуществующее животное»)
3) Проектирование, направленное на разработку программы психокоррекции детей младшего школьного возраста,с целью снижения школьной тревожности.
......
10. Мазур А. Детские страхи: Диагностика и преодоления // Психолог. - 2006. -С.15-18.
11. Младший школьный возраст // Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / В. Скрипченко и др. - К, 2001. - 339 с.
12. Мутлина Л. Психолого педагогические исследования страхов в младшем школьном возрасте // Социальная психология. -2004. -№5. -С.144-152.
13. Немец Г. Эмоциональное состояние первоклассников, его роль в учебно-воспитательном процессе и становлении личности // Психолог. - 2003. - № 4.- С.3-4
Всего 23 источника