Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Метод опроса в РR и маркетинговых исследованиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 40

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Опросный метод в PR и маркетинговых исследований: задачи и особенности использования

1.1 Понятие, цели и задачи в PR и маркетинговых исследований

1.2Виды опросных методов в PR и маркетинговых исследованиях и их особенности

2 Метод опроса в PR и маркетинговых исследованиях: на примере анкетного опроса потребителей услуг компании ПАО «МТС»

2.1 Организационно-структурная характеристика и PR и маркетинговая стратегия ПАО «МТС»

2.2 Оценка потребителями качества услуг компании ПАО «МТС»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение Б Анкета социологического исследования «Оценка потребителями качества услуг компании ПАО «МТС»

Актуальность темы работы. На современном этапе развития общества достаточно высокой является роль PR и маркетинга в деятельности любой организации. От правильности ведения PR и маркетинговой деятельности, в существенной мере зависят различные показатели эффективности деятельности компании – прибыльности, уровня продаж, рентабельности и др. Актуальность изучаемой темы определяется тем, в последние годы в связи с происходящими изменениями в социально-экономической сфере, переходу к рыночным отношениям, использование PR и маркетинговых исследований в деятельности организации становится важным условием ее функционирования, так как они позволяют выявить и оценить различные стороны ее деятельности и определить тенденции развития.

Без использования методов PR и маркетинговых исследований ни одна организация не сможет достоверно оценить свое положение на рынке, правильно ориентироваться в сложной рыночной ситуации, а также дать точный прогноз своего развития. PR и маркетинговые исследования являются одним из механизмов, позволяющих получить уникальную информацию о рынке и потребительских предпочтениях, без которых маркетинговая деятельность организации не имела бы значения.

В частности, для того, чтобы изучать потребительские предпочтения, определять уровень их удовлетворения с помощью выпускаемой продукции организации, в современной практике PR и маркетинговых исследований широко используются социологические опросные методы. Возможность использования метода опроса в PR и маркетинговых исследованиях открывает широкие возможности для изучения потребительских ожиданий и интересов, выявлять факторы, воздействующие на их формирование, отношение к продукции организации и многое другое. В этой связи, актуальной проблемой является определение роли и особенностей использования метода опроса в PR и маркетинговых исследованиях как части эффективной стратегии развития современной российской организации.

Степень разработанности проблемы. Научный интерес к изучение возможностей использования PR и маркетинговых исследований в управлении организацией, а также использования опросных методов при их реализации нашел свое отражение в работах многих зарубежных и отечественных исследователей.

Теоретические основы организации и осуществления PR и маркетинговых исследований представлены в трудах таких зарубежных ученых, как Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. [1], Р.Дж. Берн [2]. Ученые раскрывают сущность PR и маркетинговых исследований в деятельности организации, определяют возможности их использования, а также характеризуют основные этапы реализации PR и маркетинговых исследований. Среди российских исследователей, обращавшихся к изучению сущности PR и маркетинговых исследований в отечественных условиях развития социально-экономической сферы, можно отметить Е.П. Голубкова [3], О.Н. Жильцову [4], Д.В. Тюрина [5], которые выделяют теоретические основы организации и проведения PR и маркетинговых исследований.

В работах В.В. Щегловской [6], С.В. Тереховой, А.И. Зотовой [7] рассматриваются задачи и функции PR и маркетинговых исследований, которые должны быть достигнуты в результате осуществляемой в организации исследовательской работы, а также характеризуются основные этапы их проведения и особенности реализации.

Для проведения PR и маркетинговых исследований могут использоваться различные методы, имеющие свои преимущества и недостатки использования. Вследствие этого, выбор тех или иных методов осуществляется в соответствии с целями и задачами PR и маркетинговых исследований. Классификация основных методов, используемых в практике PR и маркетинговых исследований, представлена в работах таких ученых, как И.В. Малькова [8], Т.В. Евстигнеева [9].

Значительные возможности в практике PR и маркетинговых исследований имеют социологические опросные методы, позволяющие получить разностороннюю информацию о деятельности организации и представлений о ней потребителей. Так, опросные методы в PR и маркетинговых исследованиях, их виды и особенности использования, возможности и ограничения в различных сферах деятельности современных российских организаций рассматриваются О.Н. Фетюхиной и Л.В. Акопджанян [10], Е.В. Мельниченко [11], Д.Б. Эрендженовой, Э.В. Эрдниевой и Б.В. Ваилевым[12].

Таким образом, необходимо заключить, что в научной литературе достаточно широко освещаются особенности реализации PR и маркетинговых исследований, отражены возможности их использования в деятельности организации, представлены различные методы реализации данных исследований. Однако, большинство научных работ, посвященных изучению выделенных проблем, носят общетеоретический характер. Не до конца остаются раскрытыми вопросы использования конкретных методов, в частности, метода опроса при реализации PR и маркетинговых исследований современных организаций. Это определяет необходимость дальнейшего теоретического и практического изучения исследуемой проблемы.

Объект работы –PRимаркетинговые исследования.

Предмет работы – значение метода опроса в PR и маркетинговых исследованиях современной организации.

Цель работы – определить значение метода опроса в PR и маркетинговых исследованиях современной организации.

Задачи работы:

- определить понятие, цели и задачи в PR и маркетинговых исследований;

- охарактеризовать виды опросных методов в PR и маркетинговых исследованиях и их особенности;

- выделить организационно-структурную характеристику и PR и маркетинговую стратегию ПАО «МТС»;

- исследовать оценку потребителями качества услуг компании ПАО «МТС».

Гипотеза работы. Значение метода опроса в PR и маркетинговых исследованиях современной организации заключается в том, что на основе данных, полученных в результате исследования общественного мнения, компания может определить сильные и слабые стороны своей деятельности, определить потребительские ожидания и оценку компании, на основании чего разрабатывается стратегия развития компании в PR и маркетинговой деятельности.

Теоретическая основа работы. Теоретической основой работы послужили работы таких авторов, как В.Р. Моисеенко [13], Р. Масленников [14], А.Н. Сыркина, А.С. Шевченко [15], Г.А. Васильев [16], Е.Л. Ярмош[17] и т.д.

Методологическую базу работы составили системный и функциональный подходы.

В исследовании использовались такие методы, как опрос, обобщение и систематизирование полученной информации, анализ теоретических и эмпирических данных.

Эмпирической базой работы послужило исследование, проведенное в апреле 2020 года. Было опрошено 30 респондентов (по 15 представителей каждого пола), являющихся потребителями услуг компании. Все опрошенные старше 18 лет и проживают в г. Краснодаре.

Новизна работы. На основании теоретической и эмпирической информации были определены понятие, цели и задачи в PR и маркетинговых исследований; охарактеризованы виды опросных методов в PR и маркетинговых исследованиях и их особенности; выделена организационно-структурная характеристика и PR и маркетинговая стратегия ПАО «МТС»; исследована оценка потребителями качества услуг компании ПАО «МТС».

Практическая значимостьработы. Полученные теоретические и эмпирические данные могут быть использованы для дальнейшего изучения значения метода опроса в PR и маркетинговых исследованиях современной организации.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. URL: https://altairbook.com/ books/361639404-marketingovye-issledovaniya.html (датаобращения 20.04.2020).

2. Берн Р.Дж. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. URL: https://altairbook.com/books/315744018-effektivnoe-ispolzovanie-rezultatov-marketingovyh-issledovaniy-kak-prinimat-i-osushchestvlyat-na-praktike-naibolee-optimalnye-resheniya.html (дата обращения 20.04.2020).

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] // Socioline. URL: https://socioline.ru/pages/golubkov-ep-marketingovye-issledovaniya-teoriya-metodologiya-i-praktika (дата обращения 20.04.2020).

4. Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования. М. : Издательство Юрайт, 2019. 315 с.

5. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. М. : Издательство Юрайт, 2019. 342 с.

6. Щегловская В.В. Маркетинговые исследования и их роль в формировании маркетинговой стратегии предприятия // Научные достижения и открытия современной молодежи. Пенза : ИП Гуляев Г.Ю., 2019. С. 203-205.

7. Терехова С.В., Зотова А.И. Маркетинговое исследование как ключевой аспект работы предприятий // Новое поколение. 2017. № 14. С. 342-347.

8. Малькова И.В. Инновационные методы маркетинговых исследований // Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии. М. : Издательство «Перо», 2017. С. 134-140.

9. Евстигнеева Т.В. Маркетинговые исследования: планирование и организация. Ульяновск :УлГТУ, 2015. 318 с.

10. Фетюхина О.Н., Акопджанян Л.В. Метод анкетирования в маркетинговых исследованиях фирм // Sciencetime. 2016. № 2. С. 582-587.

11. Мельниченко Е.В. Преимущества и ограничения маркетинговых исследований: сравнительный анализ онлайн и оффлайн методов // Перспективы развития науки в современном мире. Уфа : ООО «Дендра», 2018. С. 205-210.

12. Эрендженова Д.Б., Эрдниева Э.В., Ваилев Б.В. Методы и этапы проведения маркетинговых исследований // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8. С. 1061-1064.

13. Моисеенко В.Р. Маркетинговые исследования // ModernScience. 2019. № 12-3. С. 74-76.

14. Масленников Р. 101 совет по PR [Электронный ресурс] // Электронная библиотека TheLib. URL: https://thelib.ru/books/ roman_maslennikov/101_sovet_po_pr.html (датаобращения 20.04.2020).

15. Сыркина А.Н., Шевченко А.С. Особенности маркетинговых исследований в связях с общественностью // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб. : СПбГЭУ, 2018. С. 85-90.

16. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Электронный ресурс] // Studmed. URL: https://www.studmed.ru/vasilev-gl-polyakova-va-reklamnyy-marketing_ab18bc56d0a.html (дата обращения 20.04.2020).

17. Ярмош Е.Л. Процесс маркетинговых исследований как основа успешной деятельности организации // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 48. С. 49-54.

18. Данилова К.В. Сравнительный анализ инструментов маркетинга: PR и реклама // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. Уфа : УГАТУ, 2017. С. 117-122.

19. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. М. : Издательство Юрайт, 2019. 315 с.

20. Дулина Н.В., Звоновский В.Б., Токарев В.В. Рынок социологических и маркетинговых исследований в России: состояние, динамика, прогноз // Социологические исследования. 2017. № 12. С. 110-123.

21. Лужнова Н.В., Дергунова М.И., Мельникова А.В. Опрос как метод маркетинговых исследований // Молодой ученый. 2015. № 23 (103). С. 588-591.

22. Токмакова М.А., Зарецкий Р.К., Казаков Ю.Н., Тронина И.А. Улучшение методов опросов при маркетинговых исследованиях // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров. Курск : ЗАО «Университетская книга», 2018. С. 373-375.

23. PR-деятельность: актуальные направления исследований // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2016. № 1. С. 81-85.

24. Божук С.Г., Краснов А.С. Развитие методов маркетинговых исследований поведения потребителей в виртуальной среде // Практический маркетинг. 2016. № 12. С. 11-16.

25. Воинкова М.С. Маркетинговые исследования поведения потребителей // Новая наука: от идеи к результату. 2016. № 9. С. 97-99.

26. В России за полгода выросло число сотовых абонентов [Электронный ресурс] // Ведомости. URL: https://www.vedomosti.ru/ technology/articles/2019/09/11/811031-viroslo-chislo-abonentov (датаобращения 20.04.2020).

27. Ярина Н.А., Куликова Е.С. Маркетинговая стратегия МТС // Молодежь и наука. 2016. № 10. С. 49-53.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское