Введение
1. Теоретические основы рекламы в маркетинге
1.1 Сущность и роль рекламы в маркетинге
1.2 Организация рекламной кампании на предприятиях, специфика ее построения
2. Практическое изучение влияния рекламы и рекламных кампаний
2.1 Эффективность рекламной кампании на примере ЗАО «Coca-Cola»
2.2 Изучение влияния рекламы на потребителя, на примере социологического исследования
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Программа социологического исследования на тему
«Воздействие рекламы на сознание людей
Приложение Б Анкета «Воздействие рекламы на сознание людей
Актуальность исследовательской темы. Современные проблемы требуют современных решений, а современное общество требует современной и неординарной рекламы. В нынешнее время невозможно привести пример компании, которая является успешным мировым лидером, при этом, не имея устойчивый маркетинг и яркую рекламную деятельность. Миллионы компаний нанимают профессиональных маркетологов и менеджеров по рекламе, дабы привлечь новых потенциальных покупателей, обеспечить стабильный хороший спрос и предложение. Ежегодно тратятся огромные суммы на рекламную компанию, чтобы вывести какой-либо бренд на мировой уровень.
Сейчас уровень конкуренции между разнообразными копаниями высок, а значит, реклама должна быть не только яркой и необычной, но запоминающая и с особенными отличительными чертами, но при этом оставить приятное и хорошее мнение о рекламируемом продукте. Пример такой рекламы мы наблюдаем на протяжении нескольких лет в канун нового года, это рекламный ролик газированного напитка «Кока-Кола», знаменитая песня «Праздник к нам приходит…» и видео с новогодними грузовиками.
Реклама считается одной из форм коммуникации, которая несет в себе информацию о товаре или услуге, а идея рекламы показывает нужды и запросы потребителей. Рекламный продукт – это результат долгих исследований рынка и запросов потребителя, стратегических планов и тактических решений, определенных действий и психологических манипуляций, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Сейчас реклама в России выходит на новый уровень, на уровень западных и европейских реклам, где реклама не просто дает информацию о товаре или услуге, но и показывает в чем рекламируемые товар или услуга лучше других. Российская реклама начинает продавать товар, показывая различия, а значит, становится эффективной.
Степень научной разработанности. Проблемам, связанным с эффективным влиянием рекламы на потенциального потребителя и правильной разработки рекламной кампании, посвящено большое количество научных статей по различным дисциплинам гуманитарного профиля. Среди теоретических работ российских исследователей необходимо выделить монографии, учебные пособия и статьи Спиридоной И. [5], Курьяков И. А., Каштанов Н.Н., Николаенко Н.Н. [9], Бернадская Ю. [13].
Уже как несколько лет как реклама активно продвигается в Интернете, Павел Алашкин в своей книге «Всё о рекламе и продвижении в Интернете» рассказал все плюсы и минусы Интернет-рекламы.
Исследованию особенностей воздействия на потребителя посредством влияния на его органов чувств уделялось внимание в работах О.Я Гугул, Д.Н. Зинчук, А.Н. Король, О.А. Харлаева. Феномен воздействия сенсорного маркетинга на процесс формирования потребительских предпочтений был изложен в трудах М. Линдстрома, а подробному анализу звука в системе маркетинга и рекламы посвятили свои работы Ю.С. Бернадская, Е.Н. Федорович, Н.М. Гарипова, Н.В. Коршунова, О.Н. Речкалова.
Отношение к различным экономическим объектам понимается в ней как многомерное образование, включающее в свою структуру когнитивный, эмоциональный и мотивационный (побудительный) компоненты и регулирующее экономическое поведение. Такое концептуальное понимание феномена отношения нашло свое применение в ряде исследований отношения потребителей к рекламе В.Г. Зазыкин, А.Н. Лебедев-Любимов, А.Б. Купрейченко.
Отечественные психологические исследования бренда являются крайне немногочисленными, и формирование бренда в них рассматривается вне контекста влияния рекламы. Ряд работ посвящен изучению роли символа в психологической структуре бренда О.Т. Мельникова, Ю.Э. Широкова, Т.В. Фоломеева, исследовались социально-психологические условия формирования и функционирования бренда в работах М.В. Андреева.
Объект курсовой работы – реклама как средства влияния в маркетинге.
Предмет курсовой работы – влияние рекламы на потребителя.
Цель курсовой работы – выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями рекламы.
Задачи:
- определить сущность и роль рекламы в маркетинге;
- изучить специфику построения рекламной кампании;
- проанализировать эффективность рекламной кампании на примере ЗАО «Кока-Кола»;
- выявить отношения россиян к рекламе.
Гипотеза: реклама существенно влияет на сознание потребителей и вызывает желание приобрести рекламируемый товар.
Теоретическую основу: в основу исследования легли работы российских теоретиков в области рекламы и маркетинга Рогожин М.Ю. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., а также курс лекций Аксеновой А.К
Методологическую базу составили принципы объективности, научности, системного подхода и эмпирического подхода в изучении данной темы курсовой работы.
Научная новизна работы составили принципы объективности, научности, системного подхода и эмпирического подхода в изучении данной темы курсовой работы.
Практическая значимость: Проведенная исследовательская работа объединяет и структурирует известные данные по вопросам влияния рекламы на российского потребителя.
Структура курсовой работы состоит из титульного листа, реферата, содержания, введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе" [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2020)
2. Астахова Е.В., Герасикова Е.Н. Изучение опыта функционирования сети гипермаркетов // В сборнике: Вестник Калужского филиала РАНХиГС. - Калуга, 2015. С. 13-16.
3. Бабурин В. А., Гончарова Н. Л. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса // ТТПС. 2014. №2 (28).
4. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России //Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3 (86-3). С. 404-409.
5. Спиридоной И. "Организация рекламной кампании" 2016г.
6. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: 4-е изд., перераб и доп. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 208 с.
7. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2016г. – 320с
8. Тетерина Е.А., Питерова А.Ю. Специфика рекламы в сфере услуг // Наука. Общество. Государство. 2018. №6.
9. Курьяков И. А., Каштанов Н.Н., Николаенко Н.Н. Экономическая эффективность рекламы // СТЭЖ. 2018. №7.
10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г., Основы рекламы: Учебник. - 10-е издание., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К», 2018. Гл.3 стр 127-139.
11. Аксенова А.К. Реклама и рекламная деятельность (курс лекций) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lib100.com (дата обращения: 20.05.2020)
12. Ромат Е. Реклама: Учебник для вузов. 10-е изд. - СПб.: Питер, 2018.
13. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017.
14. Бернадская Ю.С. Основы рекламы. Учебник для студентов высших учебных заведений. М. «Наука» 2015 стр. Гл.4 стр. 100-108
15. Невилл И. "Внутри Coca-Cola. История бренда № 1 глазами легендарного CEO" – М.: МИФ, 2015.
16. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / Павел Алашкин. – М.: Альпина Бизнес Букс 2019.
17. Толмачева С.В., Влияние рекламы на молодежную аудиторию // Вестник челябинского государственного университета. - 2015. - № 9 (364). - С. 56.
18. Абрамов А.П. Новый «экономический человек»: диалектика традиционных и современных форм экономической мотивации / А.П. Абрамов // Russian Journal of Sociology - 2016 - № 4 (2). - С. 38-43.