Введение
1. Задачи органов внутренних дел по подготовке кадров
2. Виды профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего органов внутренних дел
3. Боевая и служебная подготовка личного состава органов внутренних дел (на основе анализа и обобщения практики ОВД по Балахнинскому району)
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. Российское общество проходит начальный этап своей модернизации, сопровождаемый радикальным реформированием всех сфер жизнедеятельности социума, его социальных институтов. В условиях формирования современной правовой системы, демократизации органов уголовной юстиции, введения состязательного судопроизводства, провозглашения курса на неукоснительное обеспечение прав и свобод граждан одним из ведущих приоритетов деятельности Министерства внутренних дел РФ является создание высокопрофессионального кадрового корпуса способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед Министерством внутренних дел РФ обществом и государством. Изменяется не только структура кадров органов внутренних дел, но и сама сущность, цели и функциональная направленность правоохранительной деятельности. Аксиология реформирования системы МВД выдвигает на передний план такие ценности, как жизнь, здоровье, безопасность, честь и достоинство личности, все формы собственности, другие политические, экономические, социальные и культурные права и свободы, установленные соответствующими международными, национальными и региональными нормативно-правовыми актами. Новая перспектива базируется на демократизации деятельности органов внутренних дел, гармонизации их отношений с обществом, усилении взаимодействия с внешней средой функционирования, то есть с другими государственными органами, общественными объединениями и населением в целом.
Обеспечить органы внутренних дел квалифицированными специалистами призвана ведомственная система профессиональной подготовки кадров. В ее компетенцию входит не только реализация профессиональных образовательных программ в сфере правоохранительной деятельности, но и формирование у сотрудников полиции системообразующей ценностно-нормативной конструкции, от которой зависит направленность профессиональной социализации, динамика социального статуса и социальной мобильности, осознание государственной и общественной значимости профессиональной деятельности, становление личности в целом. В контексте трансформации правоохранительной сферы дискуссионными становятся вопросы, связанные с созданием универсальной университетско-институтской образовательной инфраструктуры; формированием неправильной, многоуровневой и многоступенчатой системы профессиональной подготовки; развитием новых организационно-управленческих структур; соотношением концептуальных основ ведомственной образовательной политики с ценностно-нормативными императивами государственной политики в области образования.
Объект настоящего исследования - трансформация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в процессе модернизации ее управления.
Предмет исследования - нормы административного права, регулирующие правовые и организационные основы подготовки и повышения квалификации кадров ОВД.
Цель работы – проанализировать современные направления реформирования системы подготовки и повышения квалификации кадров ОВД.
Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить задачи органов внутренних дел по подготовке кадров; 2) рассмотреть виды профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего органов внутренних дел; 3) охарактеризовать боевую и служебную подготовку личного состава органов внутренних дел (на основе анализа и обобщения практики конкретного органа внутренних дел).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года). //"Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Приказ МВД РФ от 29.06.2009 N 490 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел РФ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2009 N 14512)//"Российская газета", N 159, 27.08.2009
3. Жуков И.А. Психология аттестации руководящих кадров органов внутренних дел МВД России :Концепция, принципы, технологии. М., 2008.
4. Копытина О.И. Инновационные компоненты непрерывной практики как условия совершенствования профессиональной подготовки сотрудников органов. М., 2008.
5. Курушин В.И. Модернизация управления профессиональной подготовкой кадров в системе Министерства внутренних дел РФ. М., 2005.
6. Мальцева О.А. Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в Учебных центрах МВД России. М., 2009.
7. Миронченко С.Ю. Правовые и организационные основы подготовки кадров органов внутренних дел в условиях реформы системы государственной службы РФ. М., 2009.
8. Михайлова Т.В. Оценка и прогноз профессиональной пригодности личного состава специальных подразделений МВД РФ к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. М., 2006.
9. Плохой О.А. Развитие организационных и правовых основ комплектования кадров правоохранительных органов Российской Федерации (1990-2005 гг.) :По материалам ОВД и ФСИН России. М., 2006.
10. Титов В.В. Историко-педагогический опыт подготовки сотрудников правоохранительных органов :На материале России и США. М., 2006.
11. Шуклин М.С. Проблемы трудовой адаптации и текучесть молодых кадров органов внутренних дел в современной России. М., 2007.