Введение
Глава 1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1 Особенности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2 Закупочные работы в розничном торговом предприятии
1.3 Торговое обслуживание населения
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в ООО «ЦУМ»
2.1 Общая характеристика ООО «ЦУМ» и анализ основных экономических показателей
2.2 Анализ работы по ассортименту в ООО «ЦУМ»
2.3 Торговое обслуживание населения в ООО «ЦУМ»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой работы в ООО «ЦУМ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Коммерция – это вид коммерческого предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основе любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Появление большого разнообразия организационно-правовых форм собственности предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и программных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта, производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, на товарных биржах, торговых домах и в других коммерческих структурах, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфере деятельности.
Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, предприимчивого. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно вести коммерческую работу. Коммерсант должен уметь найти свободные товарные ресурсы, закупить их у производителей товаров, на ярмарках, у поставщиков, на торговых биржах, по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса, уметь быстро продать эти товары, используя современные методы продаж, хорошую, убедительную рекламу этих товаров, при необходимости пойти на разумный, оправданный риск.
Таким образом, цель курсовой работы - развитие коммерческой деятельности торговых предприятий на товарных рынках на примере магазина ООО «ЦУМ».
Глава 1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1 Особенности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Цель коммерческой деятельности – удовлетворение потребностей населения при условии получения прибыли. Она достигается выполнением коммерческих функций в розничной торговле, основными из которых являются:
1. Изучение спроса населения и рынка сбыта товаров,
2. Выявление и изучение источников поступления товаров и поставщиков товаров,
3. Разработка и предоставление заявок и заказов на поставку товаров,
4. Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением,
5. Воздействие на поставщиков в изменении ассортимента и качества товаров,
6. Организация продажи товаров,
7. Формирование торгового ассортимента,
8. Организация торгового обслуживания населения,
9. Управление товарными запасами,
10. Рекламно-информационная работа на всех этапах товародвижения,
11. Обобщение информации о конъюнктуре рынка.
В перечисленных функциях отражается содержание коммерческой работы, во многом зависит эффективность торговой деятельности организаций и предприятий. В целях ее улучшения предлагается решать следующие задачи:
1. Использовать современные методы изучения и прогнозирования покупательского спроса с целью повышения экономической обоснованности заявок, заказов и спецификаций к договорам поставки.
2. Постоянно следить за конъюнктурой рынка и чутко улавливать происходящие изменения.
3. Проводить маркетинговые исследования, результаты которых должны быть положены в принятие коммерческих решений.
4. Изучать источники поступления товаров, возможных изготовителей, стремиться к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными в практике поставщиками, участвовать в работе выставок, ярмарок, презентаций, демонстрациях и т.д.
5. Воздействовать на производителей товаров в обновлении и расширении поставляемых товаров, в улучшении их качества, рекламы, дизайна, у паковки и т.д.
6. Совершенствовать договорную работу с партнерами, включая и отстаивая свои условия, способствующие улучшению торговой деятельности, стремиться первым предоставить проект договора и по реакции на него партнера судить о серьезности намерений и надежности исполнения поставленных условий.
7. Контролировать постоянное наличие в предприятия торговли товаров широкого ассортимента, маневрировать товарными запасами, своевременно принимать меры по ускорению реализации и предотвращать возможности затоваривания.
8. Внедрять прогрессивные методы продажи товаров, предоставлять дополнительные услуги, поддерживать престиж предприятия, привлекать покупателей, расширять сферу влияния.
9. Улучшать рекламу и информацию, использовать более эффективные средства рекламы, исследовать психологические факторы воздействия на покупателей и результаты использовать в практической деятельности.
10. Стимулировать труд коммерческих работников по результатам их деятельности, после реализации закуплено продукции и принесенной прибыли, поощрять повышение квалификации, предприимчивости и деловитости, а в рыночной торговле дополнительно – качество обслуживания покупателей.
С переходом к рынку меняется и сам характер коммерческой работы. Она становится более динамичной, оперативной, требует постоянного, пристального внимания по всем направлениям деятельности. Если раньше коммерческие работники занимались в большей степени договорами поставки и контролем за их выполнением, то в современных условиях от них требуется активное участие в поисках поставщиков товаров, проявление инициативы и предприимчивости, умение общаться с контрагентами, овладение экономическими знаниями как рынка продавца, так и рынка покупателя.
Изучение требований рынка покупателя представляет собой одновременно и исходную функцию в коммерческой работе, и непременное условие повышения ее эффективности, что требует постоянного изучения спроса потребителей, факторов, определяющих его объем и структуру, прогнозирование потенциальной емкости своего рынка, тенденции развития спроса. Таким образом, изучение спроса является фундаментом всей коммерческой деятельности, поскольку без достоверной информации о нынешнем состоянии рынка, спроса и его тенденциях в будущем все последующие решения будут шагом вслепую.
Работе методом проб и ошибок рынок мстит либо затоваривание, либо недополучением дохода от недостаточного товарного предложения и реализации.
Усиление роли рынка настоятельно требует, чтобы коммерческие работники торговли и промышленности перестали уповать на свою интуицию и эмпирическую информацию о текущей конъюнктуре рынка. Хозяйственной необходимостью коммерческой практики сейчас становится глубокое профессиональное изучение спроса и краткосрочное прогнозировании рыночных отношений. А это, в свою очередь, обусловливает необходимость принципиально нового подхода к решению рыночных проблем, более совершенных методов коммерческой работы на основе использования принципов и элементов маркетинга.
1. Бакаева В.В. Технология продаж: Монография. - Новоси¬бирск: СибУПК, 2001. - 204 с.
2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика , 1990. – 390 с.
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2002 -216 с.
4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности – М.: Финансы и статистика, 1995
5. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та , 1997.- 375 с.
6. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.-207 с.
7. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: “Инфра-М”, 2004 г. – 95 с.
8. Кравченко Н.. Экономика торгового предприятия. – М.: 2001 – 360 с.
9. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности – Новосибирск, 1997
10. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Экономика , 1989.-197 с.
11. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 1995.-168 с.
12. Николаева Т. И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 1996.-240 с.
13. Панкратов Ф.Т. Коммерческая деятельность – М.: 2003 – 13 с.
14. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика – Новосибирск, 1997.
15. Сабуров Е., Черняевский А.,Смирнов С. Траектория российской реформы \\ Экономист 1996 №2.