Введение
Глава 1. Общие положения о розничной продаже
1.1 Основные элементы процесса продажи товаров розничным покупателям
1.2 Традиционная продажа товаров через прилавок
1.3 Правила продажи с открытой выкладкой
Глава 2. Правила продажи товаров через прилавок на примере ИП «Ремизов»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация закупочной деятельности и договорная работа в ИП «Ремизов»
2.3 Организация торгового обслуживания населения
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Тема представляемой курсовой работы: «Правила продажи товаров через прилавок на примере ИП «Ремизов».
Основной задачей предприятия розничной торговли является:
- продажа товаров народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами;
- обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.
В целях обеспечения выполнения данной задачи государством определяются специальные требования к торговым организациям, которые и называются правилами торговли.
Причем, такого рода требования могут относиться как к продаже любых товаров, так и отдельных их видов или групп.
Необходимо обратить внимание, что основные правила торговли (независимо от ее видов) регулируются действующим гражданским законодательством - ГК РФ (проведение сделок, заключение договоров, обеспечение выполнения обязательств, положения о купле-продаже и т.д.).
Соответственно и отношения сторон в розничной торговли также основаны на положениях гражданского законодательства. Однако в целях обеспечения здоровья и безопасности населения, а также защиты прав покупателей требования, предъявляемые к продавцам дополнительно регламентированы в виде определенных правил (обязанностей). Причем, данные правила касаются и оптовых организаций при реализации ими товаров в розницу (то есть, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями).
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ правил продажи товаров через прилавок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть основные элементы процесса продажи товаров розничным покупателям,
2) рассмотреть традиционную продажу товаров через прилавок,
3) осветить правила продажи с открытой выкладкой,
4) проанализировать правила продажи товаров через прилавок на примере ИП «Ремизов».
А) Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.). Пункт 1
2. Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление Правительства РФ от 19.01. 1998г. № 55.
3. Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети"
Б) Научная литература
4. Бакаева В.В. Технология продаж: Монография. - Новоси¬бирск: СибУПК, 2001. - 204 с.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности – М.: Финансы и статистика, 1995
6. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО Издательство «Экономика», Норма, 1997.
7. Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. - "Бератор", 2004 г.. 2. Правила торговли
8. Дашков Л.П. Коммерция и технологические торговли – М.: 1999
9. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности – Новосибирск, 1997
10. Панкратов Ф.Т. Коммерческая деятельность – М.: 1998
11. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика – Новосибирск, 1997.