Введение
Глава 1. Процесс ценообразования
1.1 Цели и методы ценообразования
1.2 Определение спроса и оценка издержек
Глава 2. Ценовая политика. Основные методологические подходы
2.1 Формирование ценовой политики
2.2 Модификация цен
Глава 3. Анализ ценовой политики на примере лекарственных средств
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Тема курсовой работы: «Анализ ценовой политики фирмы».
Ценовая политика — исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершенно недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.
Под ценовой политикой фирмы понимается система представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценообразования и как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге — это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, что особо актуально в настоящее время для любой фирмы.
Иначе говоря, при разработке и реализации ценовой политики следует основываться на стратегических установках фирмы и определяемых ими задачах.
Цель курсовой работы – анализ ценовой политики аптеки на примере лекарственных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть цели и методы ценообразования;
2) изложить процесс формирования ценовой политики;
3) проанализировать ценовую политики аптеки.
1. Булатов А.С. Ценовая политика на предприятии – М. 2001 – С. 214
2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995 – С. 262
3. Маркетинг: Учебное пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева – СПб: издат. Дом «Бизнес-пресса» - 2001 – С. 267
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /под ред. В.А. Алексунина – М., изд-во книготорговый центр «Маркетинг» - 2001 – С. 322
5. Олейников Д. Динамика цен – Учебное пособие – М.: 2001 – С. 107-109.
6. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. — М., 1993 – С. 149
7. Шупяк П. Н. Ценообразование. Уч. практ. пособие М.: Изд. дом «Дашков и К» - 2001 – С. 185