Введение
Глава 1. Основные понятия
Глава 2. Влияние на поведение потребителей
2.1 Мотивация потребителей посредством культуры
2.2 Персональное влияния
2.3 Мотивация потребителя
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа|Маркетинг
Авторство: Solnze
Год: 2012 | Страниц: 31
Введение
Глава 1. Основные понятия
Глава 2. Влияние на поведение потребителей
2.1 Мотивация потребителей посредством культуры
2.2 Персональное влияния
2.3 Мотивация потребителя
Заключение
Список используемой литературы
Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Особенности воздействия на человека культуры и этнических факторов следует изучать, прежде всего, с точки зрения методологии исследования, поскольку российская действительность в этих вопросах весьма отлична от американской. Вместе с тем основные проблемы, встающие перед американцами, существуют и у нас, хотя бы потому, что Россия является таким же смешанным этнически государством, как США. Наличие большого числа национальных и религиозных культур оказывает существенное влияние на формирование производственных и маркетинговых планов обоих государств. Тем не менее, специфика все же имеется, взять хотя бы пример сигарет с ментолом – в США их предпочитают курить афро-американцы, а в России – женщины. Рассматривая культурные и этнические особенности рынка, нельзя не учитывать региональной специфики. Например, в семидесятых годах в магазинах Алма-Аты (Казахстан) свинину можно было купить свободно, тогда как за бараниной или говядиной нужно было отправляться на рынок. Мусульмане не едят свинины, зачем же ее продавать в таких количествах? Вряд ли кто-то в то время думал о религиозных пристрастиях или притеснении лиц коренной национальности – просто никому (кроме торговцев на базаре) не приходило в голову подумать о потребителе.
Человек – существо социальное. Это утверждение особенно верно в отношении поведения потребителя. Наше поведение в основном диктуется – генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов. Это и делает его уникальным.
Поэтому основополагающим является понимание характера и значения культуры, особое внимание необходимо уделить воздействию этнических факторов на поведение потребителя. Не менее существенным является и влияние индивидуальных особенностей личности, семьи и ситуации.
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы – М., Агропромиздат, 1991 – С. 129
2. Буяльская А.К., Салий В.В. Конкурентоспособность товара, ее оценка: Учебное пособие – Новосибирск: СибУПК, 1997 – С. 98.
3. Багиев Г.А. Маркетинг – М., ИНФРА-М – 1999 – С. 215
4. Гольдман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы – Новосибирск: СП «Интербук» - 1991 – С. 168.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М., Изд-во «Финпресс» - 1998 – С. 207
6. Котлер Ф. Основы маркетинга – М., Прогресс, 1996 – С. 291
7. Литл Дж. Основы маркетинга. Чего же хотят наши потребители. Надежный способ это выявить – Ростов: Феникс – 1997 – С. 116.
8. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как победить на рынке – М., Финансы и статистика – 1991 – С. 73.
9. Пилдич Д. Путь к покупателю – М., Прогресс – 1991 – С. 199.
10. Рукосуева Н.И. Формирование сроса и стимулирование сбыта: Лекции – Новосибирск – 1998 – С. 265
11. Фегель З. Директ-маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя – М., Интерэкспресс – 1998 – С. 173
12. Шайдуров Н.И Сбытовая политика; лекции – Новосибирск – 1997 – С. 64
13. Энджел Дж. И др. поведение потребителя – СПб.. Питер, Ком, 1999 – С. 241.
14. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика – М., АКАЛИС – 1996 – С. 248
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!