Введение
1. Сфера услуг как объект управления в маркетинге
1.1. Сущность и классификация услуг
1.2. Формы обслуживания
1.3. Специфика и особенности управления в сфере услуг
1.4. Методы управления в сфере услуг
2. Особенности предоставления услуг на примере пивного бара «Пинта»
2.1. Краткое описание бара «Пинта», как предприятия относящегося к сфере услуг в г. Новосибирске
2.2. Организационная структура бара «Пинта»
2.3. Особенности обслуживания посетителей в баре «Пинта»
2.4. Стратегия развития предприятия
3. Пути совершенствования системы обслуживания в баре «Пинта»
Заключение
Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.
В настоящее время значение и необходимость использования этой науч¬ной дисциплины (маркетинга) признано в стране, и эта часть экономических знаний успешно развивается и пополняется работами отечественных специалистов.
Предметом данной дисциплины является исследование рынка как соци¬ально-экономической категории, товара как результата профессиональной деятельности человека и, конечно, окружающей среды.
Объектом науки являются рынок, товар, потребитель. Субъектом науки — институты профессиональной деятельности человека, направленной на ис¬следование процессов и явлений создания продукта и его доведения до пот¬ребителя.
Основная цель и задача науки — разработка подходов и методик обеспе¬чения анализа явлений и принятия адекватных ситуации решении в практи¬ческой маркетинговой деятельности. Паука призвана выявлять закономерности, формулировать принципы деятельности и определить функции.
Сущность маркетинговой деятельности можно определить как разработку программы, методов и средств в достижении поставленной цели.
Маркетинговая деятельность фирмы представляет собой комплексную систему, которая направлена на выполнение задач и целей фирмы по производству и сбыту продукции и услуг с извлечением прибыли.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что особым направлением маркетинга является маркетинг сферы услуг.
Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, строительства и т.д.
Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учреждения, музей, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
В последние годы роль услуг в экономике заметно возросла. Это связано в первую очередь с усложнением производства и насыщением рынка товарами повседневного спроса. Важной причиной является научно-технический прогресс, ведущий к появлению новых видов деятельности, в том числе в сфере услуг.
Таким образом, данная курсовая работа будет посвящена основным вопросам, связанным с маркетингом в сфере услуг.
Целью курсовой работы является исследование специфики и особенностей маркетинга услуг.
Задачи исследования работы:
1) Исследовать сферу услуг как объект управления в маркетинге.
2) Исследовать специфику предоставления услуг на примере пивного бара «Бочка».
3) Выявить пути совершенствования системы обслуживания на примере пивного бара «Бочка».
Предмет исследования - специфика маркетинга услуг.
Объект исследования - особенности оказания и специфики предоставления услуг и системы обслуживания населению на примере пивного бара «Бочка».
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: учебных пособий по курсу «Маркетинг», специальной научной литературы, а также публицистических материалов.