Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Организационная культура в системе управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 46

Введение

Глава 1. Сущность организационной культуры предприятия

1.1 Понятие организации

1.2 Понятие и сущность организационной культуры

1.3 Подходы к анализу организационной культуры

Глава 2. Оценка организационной культуры ООО «Константа»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной культуры предприятия

2.3 Недостатки организационной культуры предприятия

Глава 3. Направления совершенствования организационной культуры ООО «Константа»

3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

В России изучение и развитие организационной культуры тесно связано с периодами относительной экономической свободы. Некоторые исследователи утверждают, что организационная культура стала предметом анализа советских ученых в 1920-е годы, во времена НЭПа, после чего была вычеркнута как понятие из российской экономической жизни на 60 лет. Тогда, в первые годы СССР, изучение организационной культуры проходило в тренде создания нового Человека труда. Марксизм учил, что материальное - это основа, из которого вырастает надстройка духовного. Имея основу в виде рабфаков и трудовых коммун, «культура производительности» и «культура труда» станут этой надстройкой в деле формирования коммунистов будущего. Эта теория не получила развития в связи со свертыванием социальных экспериментов и переходу к строительству «социализма в одной стране», а к 1960-м и вовсе была заменена «Моральным кодексом строителя коммунизма». Понятие организационной культуры вернулось в обиход с объявлением Перестройки и началом кооперации.

Однако само явление, пусть в завуалированной и искаженной форме, было живо все годы советской власти. Отечественный вариант организационной культуры не имел четкого определения и структуры, скорее это был комплекс мер по поддержанию и развитию все той же культуры труда и производства. В первую очередь, это были соцсоревнования и движение стахановцев. В то время, как западные ученые и бизнесмены ломали голову над повышением эффективности труда служащих, советские люди, вдохновленные пропагандой, многократно перевыполняли плановые нормы производства. Наградой для них были большие премии и ощущение причастности к успехам экономики страны, но не корпорации. Аналогом же гильдейских пиров и современных корпоративов можно назвать участие в самодеятельности, совместные поездки в пансионаты Крыма или Гагры, первомайские демонстрации.

Интересно, что сам СССР являлся одной большой фирмой, корпорацией с унифицированной сеткой премиальных, «13-ой зарплаты» и общими правилами HR-рекрутинга на всей территории страны. Например, в одной конторе могло быть, допустим, только 9 бухгалтеров, включая главбуха и двух его заместителей. Возможности карьерного роста были сильно ограничены: новых должностей не создавалось, оставалось ждать ухода начальника и открытия конкурса на замещение вакансии. Таким образом, свою должность служащие нередко покидали не по вертикали, а по горизонтали - переходили в другое учреждение на новую вакансию. В основном, за «длинным рублем», оклад у одинаковых специалистов в различных конторах мог быть разным.

В этом - основа советского подхода к организационной культуре. Строительство коммунизма постоянно переносится, человек теряет веру в систему, и единственное, что может его мотивировать - это доход. Премии за перевыполнение плана становятся более сильным стимулом, чем вклад в экономику. Посещение субботников и демонстраций совершается скорее «для галочки». Цель, сверхзадача своего труда, потеряна, и это станет важным фактором развития организационной структуры в постсоветский период.

Перестроечная мода «на все западное» привела к копированию общемировых стандартов организационной культуры и их форсированному внедрению. В итоге получился еще больший «перекос», чем в Соединенных Штатах полвека назад. Подражание существующим корпоративным ценностям, советское наследие (выраженное в принципе «зарабатывать, а не работать себе в удовольствие») и специфический русский менталитет - соединение этих трех факторов привело к непониманию и отторжению организационной культуры среди рядовых сотрудников фирмы. Тем не менее, развитие организационной культуры жизненно важно в современном мире как минимум по двум причинам. Во-первых, при столкновении двух армий победу одержит та, у которой не только более современное вооружение, но и более высокий боевой дух и уровень организации (очевидно, в условиях конкуренции фирм на рынке роль нематериального фактора отводится организационной культуре). Во-вторых, хорошо отлаженный механизм работает гораздо эффективней старого агрегата (при правильном применении организационная культура придаст фирме слаженность работы нового станка). В Европе, в США, в Японии получилось найти такие «якоря», которые позволили заработать организационной культуре с учетом местных особенностей. Поэтому российским предпринимателям нельзя забывать, что российские служащие обладают специфическим менталитетом, который стоит изучить и использовать.

Организационная культура базируется на миссии компании и целях, действиях, корректирующих поведение. Носители культуры – это сотрудники компании всех уровней, генеральный директор и владельцы компании. Однако, культура должна существовать не только внутри, но и вокруг компании, чтобы вновь пришедшие сотрудники чувствовали это еще до прихода и их поведение трансформировалось в нужном направлении. В любой компании организационная культура существует.

О наличии официальной организационной культуры можно говорить, если прописаны правила и нормы поведения. Различия в восприятии сотрудниками окружающего затрудняют сотрудничество между ними, а затем приводят к возникновению конфликтов. Изменить отношение людей к окружающему и мировосприятие зачастую очень сложно и, собственно, бесполезно. Актуальность вопросов изучения организационной культуры организации связана с ее высокой ролью в формировании сплоченного коллектива.

Объект курсовой работы – ООО «Константа».

Предмет курсовой работы – организационная культура и имидж предприятия.

Цель курсовой работы – совершенствование организационной культуры предприятия.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические основы организационной культуры предприятия;

2. Провести анализ деятельности ООО «Константа»;

3. Изучить организационную культуру ООО «Константа»;

4. Разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Константа».

Работа основана на научных, учебных и материалах Челенкова А.П., Ткаченко В.В. и других авторов. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть содержит три главы.

1. Ассель Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Ассель — М.: ИНФРА-М, 2009. – 225 с.

2. Басовский Е.Л. Маркетинг / Е.Л. Басовский – М.: ИНФРА-М., 2010. – 210 с.

3. Виханский О.С. Менеджмент / .С. Виханский, А.И Наумов. – М., 2009. – с. 241 с.

4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман – М.: Галла-принт, 2012. – 400 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков - М., 2011. – 42 с.

6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко – М.: ИНФА-М, 2009. – 267 с.

7. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме / А. Дурович, Л. Аностасова. – М.: Новое издание , 2009. – 315 с.

8. Дурович А. Маркетинг в туризме / А. Дурович. – Минск.: Новое издание, 2011. – 130 с.

9. Джи. Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, 2009. – 250 с.

10. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа: Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб., 2008. – 193 с.

11. Зирдзе О. Об имидже/ О. Зирдзе // Все для офиса. – 2008. - № 18. – С. 16-18

12. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации / Д.К. Исмаев – М.: Мастерство, 2010. – 420 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер — СПб.: Питер, 2008 - с. 541

14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Маркетинг / Ф. Котлер — М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС-УНИВЕРС», 2010. - с. 638

15. Квартальнов В.А Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2012. – 324 с.

16. Кимаев С.Ю Реклама / С.Ю Кимаев // Техника рекламы. – 2009. - № 11. – С. 21-22

17. Лентьев Д. От образа к имиджу. - Режим доступа:www.re-port.ru

18. Маркова В.Д. Маркетинг услуг: Финансы и статистика / В.Д. Маркова - М. ИНФРА-М, 2008. – 110 с.

19. Максимчук Т. Заработная плата / Т. Максимчук // Имидж. – 2008. - №5. – С. 23-24

20. Морган Н. Реклама: Туризм и отдых / Н. Морган, А.Причард. – М., 2009. – с. 315 с.

21. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.: 2008. – 346 с.

22. Мещанинов А.А. Реклама: Образ компании / А.А. Мещанинов. - М., 2011. – 314 с.

23. Попова Ж.Г. Маркетинг в России и за рубежом / Ж.Г. Попова // Психология цвета в печатной рекламе. – 2012. - № 1. С. 13-14

24. Папанова Н.Е. Кадры предприятия / Н.Е. Папанова // Фирменный стиль и персонал предприятия. – 2009. - № 2. – С. 5-6

25. Рекламная деятельность: Соч.: 2 Т. Ч. 1 / под ред. Маркс К., Энгельс Ф. – М.: ИНФРА-М. – 2008. - 414 с.

26. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие для вузов / Е.В Ромат – СПб.: Питер, 2012. – 544 с.

27. Рыбцов И. Фирменный стиль. Режим доступа: www.ratanews.ru/news/news

28. Разработка фирменного стиля. Режим доступа: www.rosdesign.com

29. Ромова Л. Рекламные технологии / Л. Ромова // Маркетинг Реклама и Сбыт. –2009. –№2. – С. 23

30. Создание фирменного стиля. Режим доступа: www.sostav.ru

31. Титов Л. Термины – «имидж» и «мнение». Режим доступа : www.ln.com.ua

32. Тимофеев А.Н. Маркетинг в России и за рубежом / А.Н. Тимофеев // Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития -2012. -№3. – С. 13-15

33. Ткаченко В.В. Техника рекламы / В.В. Ткаченко // Логотип – 2009. - №11. – С. 18-20

34. Фирменный цвет. Режим доступа: http://www.elitarium.ru

35. Фирменная шрифтовая надпись. Режим доступа: www.kirovinfo.ru

36. Челенков А.П. Маркетинг услуг / А.П. Челенков //Маркетинг. — 2008. — № 2. С. 15-17

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское