Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Управленческие решения в конфликтных ситуациях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.1 Значение управленческих решений в работе предприятия

1.2 Цели и задачи управленческих решений в конфликтных ситуациях

1.3 Методика разработки управленческих решений по профилактике конфликтов в организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕМ КОНФЛИКТОВ В ООО «КАМУШКИ»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ конфликтов в ООО «Камушки»

2.3 Процесс принятия управленческого решения по разрешению конфликтов в организации

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНСКИХ РЕШЕНИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1 Порядок реализации проектируемого управленческого решения

3.2 Условия достижения и риски предлагаемого управленческого решения

3.3 Оценка экономической эффективности разработанного управленческого решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Основу конфликтных ситуаций на предприятии составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от определенных факторов.

В психологии конфликт определяется как связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей.

Таким образом, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Существует пять основных стратегий поведения при конфликте: конкуренция (или соперничество), сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление. Если конфликты в организации возникают регулярно и по повторяющимся поводам, то необходимо принимать управленческие решения по устранению причин конфликтов.

Цель курсовой работы – разработка системы принятия управленческого решения по разрешению конфликтов в организации. Объект работы – ООО «Камушки». Предмет работы – трудовые конфликты, возникающие в ООО «Камушки».

Задачи курсовой работы:

1) Изучить теоретические основы принятия управленческих решений в конфликтных ситуациях;

2) Охарактеризовать деятельность ООО «Камушки»;

3) Проанализировать социально-психологический климат в организации и возникающие конфликты;

4) Предложить альтернативы по решению сложившейся ситуации;

5) Разработать и спланировать реализацию управленческого решения.

Работа содержит три главы. В первой приводятся основы принятия управленческих решений по профилактике конфликтов в организации. Вторая глава содержит описание конфликтов в ООО «Камушки». Третья глава предлагает план реализации управленческого решения по разрешению конфликтов в организации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.1 Значение управленческих решений в работе предприятия

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Принятие эффективных решений – одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации. Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно с началом его сознательной коллективной деятельности. Поэтому вслед за возникновением и развитием теории управления возникла и развивалась теория принятия решений.

В расширенном определении принятие решений отождествляется со всем процессом управления. В узком определении принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов. Многие не соглашаются с узким определением, считая, что принятие решений не может ограничиваться лишь выбором наилучшего решения. В теорию принятия решений имеет смысл включать также и их исполнение, контроль и анализ результатов действий, последовавших за принятым решением. Неотъемлемой частью теории принятия управленческих решений является и генерирование альтернативных вариантов решений.

Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Цель управленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:

• применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

• изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

• обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и «процесса» системы разработки решения;

• применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

• структуризация проблемы и построение дерева целей;

• обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

• обеспечение многовариантности решений;

• правовая обоснованность принимаемого решения;

• автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

• разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

• наличие механизма реализации решения.

Выполнить перечисленные условия повышения качества и эффективности управленческого решения довольно трудно и это дорого стоит. Речь о выполнении полного набора перечисленных условий может идти только для рациональных управленческих решении по дорогим объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает каждого инвестора повышать качество и эффективность управленческого решения. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества учитываемых условий повышения качества и эффективности решении на основе автоматизации системы менеджмента.

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента:

1. Интуиция.

2. Суждение.

3. Рациональность.

Познакомимся с каждым из них в отдельности. Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что называют озарением или «шестым чувством», и есть интуитивные решения. Специалист по управлению Питер Шодербек указывает, что, «в то время как увеличение количества информации о проблеме может оказывать заметную помощь в принятии решений руководителям среднего звена, представителям высшего эшелона власти по-прежнему приходится опираться на интуитивные суждения. Более того, ЭВМ позволяют руководству уделять больше внимания данным, но не отменяют освященного временем управленческого интуитивного ноу-хау».

Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Суждение как основа управленческого решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому покорению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде, что является основным достоинством запрограммированных решений. Другая слабость в том, что суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела места, и поэтому опыта ее решения просто нет. Кроме того, руководитель при таком подходе стремится действовать преимущественно в тех направлениях, которые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессознательно отказываясь от вторжения в нее.

Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать:

• уравновешенные решения;

• импульсивные решения;

• инертные решения;

• рискованные решения;

• осторожные решения.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею. Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются «с наскока», «рывками». Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью. Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Как было сказано выше, для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. - Российская газета, N 238-239, 08.12.1994

2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011). - Российская газета, N 256, 31.12.2001

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технология принятия. Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2009. – 400с.

4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения: Учебное пособие по изучению дисциплины, руководство, практикум, тесты и учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2009. – 184 с.

5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. -М.: ТОО НПЦ «Крылья» 2007. – 450с.

6. Казначеевская, Г. Б. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначеевская, И. Н. Чуев. – Ростов н / Д.: Феникс, 2009. – 384 с.

7. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. Учебник. М.: ЮНИТ 2009 г. – 230с.

8. Конфликтология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно – социальным специальностям / под ред. проф. В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 511 с.

9. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 2009.

10. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 2008.

11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело. 2009. – 342с.

12. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие для ВУЗа. 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 510с.

13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: для тех, кто выбрал профессию менеджера: учебное пособие для студентов вузов / А. М. Сергеев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.

14. Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470с.

15. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник 6-е издание. – М.: Инфра-М, 2010. – 240с.

16. Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений./ Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, 2010. – 321с.

17. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений// Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №4. С. 45-49

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское