Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Продвижение гостиничного продукта на рынке туристических услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2009 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Анализ методов продвижения продуктов в социально-культурном сервисе и туризме

1.1 Особенности стимулирования сбыта в сфере услуг

1.2 Связь с общественность и реклама как методы продвижения гостиничного продукта

Глава 2. Процесс продвижения гостиничного продукта на рынок туристических услуг

2.1 Рекламные средства продвижения гостиничного продукта

2.2 Возможности продвижения продукта посредством связей с общественность

Глава 3. Альтернативные методы продвижения гостиничного продукта

Заключение

Список литературы

Тема, рассматриваемая в данной курсовой работе, - «Продвижение гостиничного продукта на рынке туристических услуг».

Актуальность. Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма, поэтому актуальность темы велика.

Продвижение играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии гостиничного предприятия. Объединяя в себе различные средства, оно оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Придание гостиничному продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а наоборот, получит дополнительное удовлетворение от проживания в гостинице.

С помощью средств рекламы гостиницы осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, продвижение обостряет ее, что способствует повышению качества туристского обслуживания. Реклама, PR и другие формы продвижения обеспечивают возможность увеличения объемов продаж, а масштабный сбыт услуг гостиницы означает для нее рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем. Все это обуславливает огромное значение исследованиям в области повышения эффективности программ продвижения.

Объект исследования – рынок туристических услуг.

Предмет исследования – продвижение гостиничного продукты.

Цель данной курсовой работы - исследование процесса продвижения гостиничного продукта на рынке туристических услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть особенности стимулирования сбыта в сфере услуг;

2) рассмотреть связь с общественность и рекламу как методы продвижения гостиничного продукта;

3) проанализировать рекламные средства продвижения гостиничного продукта;

4) выявить возможности продвижения продукта посредством связей с общественность;

5) рассмотреть альтернативные методы продвижения гостиничного продукта;

6) сделать выводы по данной теме.

Глава 1. Анализ методов продвижения продуктов в социально-культурном сервисе и туризме

1.1 Особенности стимулирования сбыта в сфере услуг

Продвижение продукта - это различные тактические и стратегические средства, имеющие целью непосредственное и опосредованное укрепление позиций предприятия на рынке предлагаемых им продуктов и активизацию продажи этих продуктов.

Представленное широкое определение охватывает все средства, которые как в ближайшее время, так и в отдаленной перспективе могут привести к увеличению спроса на наши продукты. Другие авторы и переводчики определяют продвижение в смысле, приближенном к приведенному определению, как активизацию продаж, систему маркетинговой коммуникации или как систему торговой коммуникации. Причиной различий по отношению к представленному определению является придание существительному «продвижение» более узкого набора значении.

Продвижение в соответствии с принятым определением составляют отдельные виды деятельности в сфере: рекламы, public relations, спонорства, индивидуальных продаж, другой деятельности, связанной с продвижением.

При этом недостаточно создать (приобрести, доставить) продукт, чтобы его продать. Необходимо также сообщить потенциальному покупателю о существовании продукта, убедить его в целесообразности покупки, а иногда даже внушить ему существование его потребности, о которой он даже не подозревал. Для этого предназначены мероприятия, связанные с продвижением.

С приходом на туристский рынок вновь созданных отечественных и известных зарубежных фирм неизмеримо возросла конкуренция и проблема продвижения товаров и услуг на рынке стала одной из основных задач туристских компаний.

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, то есть продвижением товapa (promotion).

Для этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты: стимулирование сбыта, связи с общественностью (pubIic relations), личные продажи, реклама.

Наряду с традиционными маркетинговыми коммуникациями для продвижения туристских продуктов используется такой канал, как workshop.

Проведение рекламной кампании предполагает, как правило, комплексное использование всех маркетинговых коммуникаций, но для достижения требуемого эффекта надо знать специфику их применения и отличительные особенности.

Стимулирование сбыта - представляет собой краткосрочные стимулирующие и побудительные воздействия, которые направлены на поощрение продаж товаров и услуг.

По оценкам экспертов зарубежные туроператоры около половины рекламного бюджета затрачивают на программы по стимулированию продаж.

Мероприятия по стимулированию сбыта в области туризма могут быть ориентированы на различные группы: клиентов турфирм (туристов, конечных пользователей), менеджерский состав туристских фирм, агентскую сеть в целом.

Спектр предлагаемых туристскими фирмами скидок и бесплатных услуг достаточно широк и разнообразен, например:

- клубные карты с правом скидок постоянным клиентам;

- скидки на детей;

- скидки для групп, бесплатные услуги детям;

- скидки на семью;

- скидки при предварительном бронировании тура гарантируют многие фирмы,

- скидки в определенные дни недели предлагают;

- скидки посетителям сайта компании;

- бесплатная доставка билетов;

- индивидуальные туры по групповой цене;

- скидки определенным категориям туристов - молодоженам, пенсионерам, постоянным клиентам и др.

Стимулирование продаж может быть также реализовано в виде премии (подарка) за покупку услуги. Такими премиями могут быть изделия с фирменной символикой (фирменные майки, калькуляторы и тому подобное), иногда бутылки вина, пейджеры или сотовые телефоны. Активно используются купонные скидки, по которым предъявитель имеет право получить скидку (обычно 5-10 %).

В качестве стимулирующего воздействия могут предлагаться различные бесплатные дополнительные услуги, например экскурсии или день бесплатного проживания в гостинице.

Программы стимулирования продаж могут быть организованы в виде совместных акций различных фирм.

Стимулирование сбыта привлекает потенциальных покупателей тем, что содержит явно выраженную привлекательную уступку и является четким стимулом к немедленному совершению покупки, то есть имеет конкретную целевую направленность. В области туристского и гостиничного бизнеса это особенно важно, так как услуги невозможно сохранять и непроданная услуга приводит к потере прибыли. Кроме того, про¬должительные скидки могут негативно отразиться на получаемой прибыли, так как они, безусловно, отвлекают существенные денежные средства и требуют немалых затрат. Очевидно, что стимулирование сбыта достаточно дорогостоящая для предприятия сервиса акция.

1. Анализ и управление эффективностью рекламы /Оганесян А.С., Оганесян И.А. //Маркетинг в России и за рубежом, 2003.-№ 3. - С. 79-89.

2. Будет ли продаваться товар? /Юрашев В., Шелест И. //Маркетолог, 2003.-№ 2. - С. 38-40.

3. Воронова Е.Ю. Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России.- 2005. - 1-2.

4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж, 2002

5. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2002.

6. Дороти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз /Пер. с англ. - М.: Фимень, 2001.

7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие/Под ред. Н.И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004

8. Игорева Н. Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг//Внешняя торговля. - 2005. - 6.

9. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М.,: МАРТ, 2006 г

10. Кириллов А.Т., Маслова А.Е. Реклама в туризме, СПб: ЛЕКС СТАР, 2002

11. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо. - 2005. - 7

12. Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме //Туризм: информация, статистика, анализ.- 2005. - 5

13. Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? //Экономика и жизнь.- 2004. - 12

14. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме, М: Академия, 2005

15. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.,

16. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. -Спб, 2003

17. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.- 2005. – 11

18. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика. -СПб, 2003

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское