Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Состояние мирового рынка игрушек
1.2 Тенденции развития и факторы, влияющие на формирование ассортимента игрушек
1.3 Показатели ассортимента игрушек и возможности их управления
Глава 2. Практическая часть
2.1 Торговая классификация игрушек
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Характеристика ассортимента игрушек, реализуемых в ОАО ЦУМ «Новосибирск»
Заключение
Список используемой литературы
Тема данной курсовой работы: Современные тенденции развития и формирования ассортимента игрушек на примере ОАО ЦУМ «Новосибирск».
Игрушки и игры — это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер, прививают любовь к прекрасному, воспитывают патриотизм. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Производство игрушек в нашей стране постоянно расширяется. Ежегодно осваивается выпуск более 1200 видов новых игрушек. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов для детского творчества.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование современных тенденций развития и формирования ассортимента игрушек на примере ОАО ЦУМ «Новосибирск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать состояние мирового рынка игрушек,
2) рассмотреть тенденции развития ассортимента игрушек,
3) раскрыть факторы, влияющие на формирование ассортимента игрушек,
4) исследовать показатели ассортимента игрушек и возможности их управления,
5) рассмотреть торговую классификацию игрушек,
6) дать общую характеристику предприятия ОАО ЦУМ «Новосибирск»,
7) проанализировать классификацию игрушек, реализуемых в ОАО ЦУМ «Новосибирск»,
8) сделать выводы и предложения по развитию и формированию ассортимента игрушек в ОАО ЦУМ «Новосибирск».
Объектом данного исследования является торговое предприятие ОАО ЦУМ «Новосибирск».
Предметом исследования является ассортимент игрушек, реализуемый в ОАО ЦУМ «Новосибирск».
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Состояние мирового рынка игрушек
На протяжении последних лет происходит активный рост рынка детских товаров, в частности быстро развивается рынок игрушек. В то же время участники рынка не имеют достаточной информации о быстро меняющихся покупательских предпочтениях и конкурентном окружении на рынке, не имеют возможности корректировать предложение товаров с учетом потребностей целевой аудитории, выбирать наиболее эффективные каналы продвижения и коммуникации.
Отсутствие данных регулярных исследований у участников рынка не позволяет отслеживать изменения, происходящие на рынке игрушек, и принимать своевременные маркетинговые решения. Результаты исследований КОМКОН-Медиа дают возможность регулярно отслеживать изменения в структуре потребителей и покупательских предпочтениях на рынке игрушек в последние годы.
По данным регулярного исследования R-TGI компании КОМКОН-Медиа в городах России с населением более 100 тысяч человек проживают около 11,5 миллионов детей. Самую многочисленную группу детей по данным 2003 г. составляют подростки 12-15 лет, родившиеся в 1988-1991 г. Резкое снижение рождаемости, произошедшее в последующие годы привело к тому, что численность детей в младших возрастах значительно меньше, по сравнению с численностью подростков. Тенденция снижения уровня рождаемости сохранялась на протяжении почти 10 лет и только с 2000 г. стало наблюдаться постепенное увеличение численности малышей.
Осторожный оптимизм, вызванный медленным увеличением численности детей в последние годы, в значительной степени усиливается уверенной тенденцией роста доходов и покупательской способности населения.
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутякин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для вузов – М., Экономика, 1998 – С. 248
2. Волостин С.К. Совершенствование товарной политики – М., 2003 – С. 141-144.
3. Исследования R-TGI компании КОМКОН-Медиа - Изменения в структуре потребителей и покупательских предпочтениях на рынке игрушек – Москва. – Журнал «Покупатель» - 2004г.
4. Исследование непродовольственных товаров // Под ред. И. М. Лифиц - М, Экономика. - 1999.
5. Казакова Л.М. Продавая чудеса: основные принципы построения магазинов и отделов игрушек. – «Торговое Дело», - Киев. - №12, 2005.
6. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза – М., Центр экономики и маркетинга – 1999 – С. 156-162.
7. Корзун А.В. Большие возможности маленьких игрушек. - Минский педагогический колледж им.М.Танка – 2000.
8. Николаева М.А. Основы товароведения – Учебник для вузов – М., Норма, 2003 – С. 72 – 99
9. Снегирева И.А., Николаева М.А. Практикум по товароведению и стандартизации – М., МЭГУ, 1994 – С. 341
10. Томилова Н.Т. Формирование ассортимента товара и его продвижение – М., 2001 – С. 78-82.
11. Тимофеева В.А. Общая часть товароведения. – М., 2004. – 480 с.