Введение
1. Роль потребительской кооперации в удовлетворении потребностей пайщиков
1.1. Социально-экономические потребности пайщиков, их сущность и классификация
1.2. Собственность потребительской кооперации как материальная основа для удовлетворения потребностей пайщиков
2. Значение и основы института пайщиков
2.1. Пайщик – социальная и экономическая основа потребительской кооперации
2.2. Права и обязанности пайщиков
2.3. Ответственность пайщиков
2. 4. Льготы пайщикам
3. Направления развития деятельности потребительской кооперации в области удовлетворения потребностей пайщиков
3.1. Развитие экономических потребностей пайщиков
3.2. Применение социальных технологий в работе с пайщиками
Заключение
Список литературы
Тема данной курсовой работы: «Возрождение службы по работе с пайщиками».
В настоящее время потребительская кооперация России находится на этапе глубоких преобразований всех сторон своей деятельности. Наличие законодательной базы создает, предпосылки для повышения ее роли в решении экономических и социальных проблем общества, улучшения обслуживания пайщиков и всего населения.
Тем не менее, преобразования в деятельности потребительской кооперации,: направленные на демократизацию, возрождение подлинно кооперативных начал и повышение эффективности деятельности осуществляются недостаточно активно и не дают должной отдачи из-за объективных условий развития экономики страны.
Это требует глубокого изучения основополагающих предпосылок развития потребительской кооперации в современных условиях - пайщиков, как носителей кооперативных принципов и ценностей, их интересов и потребностей, удовлетворение которых является главной целью кооперативных организаций.
Актуализация проблемы членства в потребительской кооперации и обеспечения интересов пайщиков в условиях рыночной экономики, максимизация удовлетворения их потребностей, вытекающая из законодательства о потребительской кооперации, определили содержание данной работы, которая состоит из трех глав.
1. Конституция РФ 1993 г.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая: Закон РФ от 21 октября 1994 г.// Собрание законодательства РФ.1994.- №32. - Ст. 3301. О потребительской кооперации в Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г.
3. Бернвальд А.Р., Цихоцкий А.В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономики: Проблемы членских отношений. - Новосибирск: ВО “Наука”, 1993. - 168 с.
4. Вахитов К.И. Потребительская кооперация СССР. Учебник для кооперативных техникумов. Изд. 3-е, перер. М.: Экономика, 1991.
5. Ермаков В.Ф. Проблемы потребительской кооперации // Экономист. - 1995. - № 6. - с. 24 - 28.
6. Ефремова Г.М. Основы теории и истории потребительской кооперации. – М., 1999. – С. 74.
7. Наговицина Л.П. Возрождение демократических принципов функционирования потребительской кооперации // Кооперация Сибири в ХХ веке: опыт, уроки, перспективы: Сб. научн. трудов /Ред. А.А. Николаев. Вып. 1. - Новосибирск, 1994. - с. 183 - 190.
8. Потребительская кооперация Российской Федерации (Информационно-аналитические материалы). - М., 1996.- 300 с.
9. Сирак В.А. Потребительская кооперация как средство удовлетворения потребностей пайщиков. – М., 2002. – С.34.
10. Чаянов А.В. Краткий курс кооперации. - Томск. кн. изд-во, 2000. -70 с.