Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Обучение, профессиональный рост и мотивация персонала на примере игровой компании Мегатрон

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2006 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Развитие персонала в организации

1.2 Мотивация и стимулирование труда

Глава 2. Практическая часть

2.1 Общие сведения о компании «Мегатрон»

2.2 Развитие и карьерный рост персонала в игровой компании «Мегатрон»

2.3 Мотивация и стимулирование труда в игровой компании «Мегатрон»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Тема данной курсовой работы: Обучение, профессиональный рост и мотивация персонала на примере игровой компании «Мегатрон».

В условиях современного рынка, когда технологии и товары имеют незначительные различия, конкурентоспособность современной организации - это, прежде всего нестандартное решение обычных задач, новые идеи, новые способы, другими словами, творческий подход. А творчество является итогом вдохновения и желания что-либо придумывать. Соответственно организация заинтересована в сотрудниках, которые работают активно и с настроением, одним словом, энтузиастах.

Данная тема особо актуальна, так как знания и навыки сотрудников компании - главный источник длительного процветания любой организации, но только в том случае, если работник добровольно посвящает ей себя и свой труд. Поэтому организация, ориентированная на долгосрочное развитие и преуспевание, уделяет максимум внимания вопросу обеспечения благоприятных условий для реализации потенциала своих сотрудников.

Таким образом, целью курсовой работы является исследование процессов обучения, профессионального роста и мотивации персонала на примере игровой компании «Мегатрон».

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1) осветить теоретические аспекты обучения, профессионального роста и мотивации персонала;

2) проанализировать практическое применение вышеперечисленных аспектов.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Развитие персонала в организации

Развитие персонала представляет собой подготовку сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Рассмотрение вопроса о роли развития персонала в организации малого бизнеса начнем со слов П. Друкера, определяющих значимость этого процесса: «Совершенствование - это всегда самосовершенствование. Нет ничего более абсурдного, чем предполагать, что предприятие возьмет на себя ответственность за развитие человека. Ответственность зависит от самого человека, его способностей, его усилий. ...У каждого менеджера в бизнесе есть счастливая возможность приветствовать самосовершенствование работника или удушить его, направить его правильно или неправильно. Следует специально обязать менеджера помогать всем работающим с ним в том смысле, чтобы он продуктивно направлял, сосредоточивал и применял их стремления к самосовершенствованию...».

Развитие персонала является важнейшей задачей функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Сегодня руководители начинают понимать, что достичь высоких результатов в управлении организацией можно только в том случае, если работники обладают необходимыми знаниями и умениями. Функция развития персонала не является внешней по отношению к организации, поскольку практически каждая организация действует в быстроменяющихся рыночных условиях, поэтому все острее стоит проблема устаревания профессиональных знаний.

Необходимость развития персонала в современных условиях вызвана следующими основными причинами:

• увеличением затрат на персонал;

• давлением со стороны конкурентов, которое требует сокращения затрат и, как следствие, более эффективного использования труда;

• технологическими изменениями, требующими новых знаний и переподготовки работников;

• ростом социальной ответственности организации за увеличение потенциала своих работников.

Развитие персонала в организациях малого бизнеса имеет определенные особенности.

Во-первых, функцию развития персонала нельзя рассматривать в полном объеме как в крупной компании. Если в крупной ком¬пании различают обучение и переобучение работников, а также под¬готовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку кадрового резерва, управление карьерой, то в мелких фирмах такого разнообразия форм обучения нет. В них наиболее целесообразно обучение на рабочем месте и управление карьерой.

Во-вторых, акцент в обучении делается на специалистов и основных рабочих, а обучение руководителей и специалистов рассматривается как самообучение и саморазвитие.

В-третьих, ведется обучение эффективным групповым действиям, поскольку важна работа не отдельного специалиста, а команды единомышленников.

В-четвертых, для организаций малого бизнеса важна частота обучения, которая растет из-за постоянно меняющихся условий во внешней и внутренней среде.

В-пятых, несмотря на всю важность развития персонала, объем и качество обучения зависит от размера ресурсных возможностей организации.

Затраты на развитие персонала в настоящее время следует рассматривать как капиталовложения организации, от которых она ждет роста производительности труда и увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты капиталовложения в развитие персонала создают условия для благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников, преданность фирме, обеспечивают преемственность в управлении.

Следует отметить, что в ходе социально-экономического исследования организаций малого бизнеса 100% руководителей указали на необходимость обучения своих работников. Эта задача остро стоит во всех организациях. Так, для организаций с численностью работников до 15 человек, находящихся на этапе формирования, потребность в обучении, прежде всего, связана с тем, что профессиональное образование большинства работников не соответствует реально выполняемой работе. Исключение составляют бухгалтеры (но и для них это часто вторая специальность). Прием на работу родственников, друзей, знакомых не сопровождается оценкой их профессиональных знаний, поэтому остро стоит вопрос о переобучении или повышении уровня квалификации. Для организаций малого бизнеса с численностью работников свыше 15 человек, находящихся на этапах роста и зрелости, обучение заключается в поддержании определенного уровня знаний, соответствующего требованиям рынка.

Организовать обучение вне рабочего места мелким фирмам затруднительно в силу их низкой доходности. Для обучения на рабочем месте нужны специалисты с большим опытом работы, а их мало и они очень загружены, так как выполняют основной объем работы в организации. Процесс обучения в основном организован для лиц рабочих специальностей (чаще всего это работа под руководством мас¬тера), а для менеджеров, агентов по сбыту организовать обучение гораздо сложнее, поскольку нужны не только тренеры-преподаватели, но и время для занятий, а также финансы. В организациях малого бизнеса с численностью работников от 15 до 100 человек, находящихся на этапах роста и зрелости, существует ориентация на набор высококвалифицированных работников. Тем не менее, постоянное изменение законодательства, совершенствование технологий, техники, изменение рыночной среды, смена направлений деятельности требуют непрерывного повышения уровня профессиональных знаний и расширения кругозора. Было выявлено, что 58,6% работников на этапах формирования и 46% на этапах зрелости организаций малого бизнеса хотели бы повысить уровень своих профессиональных знаний. Причем в организациях, находящихся на этапе интенсивного роста, число таких желающих составляет 75,9% всех работающих.

1. Базарова Т.Ю. «Управление персоналом развивающейся организации» учеб пособие \\ М.: ИПК Госслужбы, 1996

2. Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике // Кадровое дело, №7, июль 2003

3. Бобрикова Т. Особенности работы с производственным персоналом// Кадровое дело, №5, май 2003

4. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997 –С. 344

5. Вайнгитейн СЮ. Основы управления в малом бизнесе. Новоси¬бирск: Наука, 1995 – С. 94

6. Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партне¬рами: Учебно-практическое пособие. М.: «Элит-2000», 2002 – С. 438

7. Грачев MB. Суперкадры: управление персоналом и международ¬ные корпорации. М.: Дело, 1993 – С. 74

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика , 1999. – С. 208

9. ДрукерП. Эффективный управляющий. М., 1994 – С. 214

10. Залесская Н. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе \\ СПб ун-т экономики и финансов, 1995 – С. 168-169.

11. Костенко И.А. «Управление кадрами в новых экономических уловиях» \\ Ярославль: Верх. Волга, 1997 – С. 144.

12. Леонова С. В. Проблемы мотивирования персонала – Киев – 2002 – С. 147

13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное посо¬бие / Под ред. П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. С. 256.

14. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999 – С. 52.

15. Разумнова И.И. Мелкие фирмы США: экономика и управление. М.: Наука, 1989 – С. 211

16. Рахова М. Мотивация по категориям// Кадровое дело, №7, июль 2003

17. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1997 – С. 60-62.

18. Справочник сотрудника Игровой Компании «Мегатрон» - 2004г.

19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО “Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 –С. 384

20. Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента» \\ М.: Дело, 1997 – С. 96-99.

21. Трутельников С. Н. Мотивация персонала - Формирование системы управления – М., 2003 – С. 83

22. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999 – С. 172-173.

23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999 – С. 117-119.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское