Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Развитие персонала в коммерческой организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2009 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Сущность и направления развития персонала организации

1.1 Развитие персонала в организации

1.2 Методы развития персонала в организации

Глава 2. Результаты исследования развития персонала в коммерческой организации ООО «ИЗОДОМ»

2.1 Характеристика организации и методов исследования в ООО «ИЗОДОМ»

2.2 Карьера и кадровый резерв персонала в ООО «ИЗОДОМ»

Глава 3. Пути совершенствования развития персонала в ООО «ИЗОДОМ»

Заключение

Список нормативно-правовых актов и литературы

Приложения

Актуальность. Любой руководитель согласится с тем, что высокая квалификация кадров – необходимое слагаемое успешного предприятия. В тоже время высококвалифицированный специалист – дефицитный ресурс любой организации. В связи с этим особую актуальность приобретает обучение и развитие персонала. Чем успешнее предприятие, тем основательней оно подходит к данной проблеме, тем активнее развивает систему обучения и развития своих сотрудников. Ведущие аналитики в области бизнеса утверждают, что в настоящее время преуспевать могут только те компании, которые непрерывно добывают новые знания и распространяют их среди своих людей.

Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом: по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала; по организации изобретательской и рационализаторской работы; по профессиональной адаптации; по оценке кандидатов на вакантную должность; по текущей периодической оценке кадров; по планированию деловой карьеры; по работе с кадровым резервом.

Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы. В настоящее время все больше и больше фирм используют обучение для достижения двух целей, во-первых, предоставлять сотрудникам более широкий спектр навыков: в частности навыков решения проблем, общения, взаимодействия в коллективе. Во-вторых, посредством обучения способствовать формированию чувства ответственности сотрудника.

Изменения могут быть вызваны внедрением новых систем или процедур. Изменения навыков, необходимых сотруднику для выполнения работы, могут быть связаны с расширение сферы его деятельности по мере роста квалификации. А также с перемещением на новую должность. Иногда изменения могут произойти из-за смены приоритетов деятельности компании. Но в любом случае, чтобы новая система действовала эффективно, необходимо провести обучение сотрудников.

Знания и навыки сотрудников компании - главный источник длительного процветания любой организации, но только в том случае, если работник добровольно посвящает ей себя и свой труд. Поэтому организация, ориентированная на долгосрочное развитие и преуспевание, должна уделять максимум внимания вопросу обеспечения благоприятных условий, обучения и развития своих сотрудников.

Несмотря на то, что в зарубежных компаниях уже накоплен достаточно большой опыт в развитии персонала в организациях, в отечественной практике управление персоналом в рыночных условиях хозяйствования – это новое явление.

Изученность темы. Исследованиями в области развития персонала занимались такие российские и зарубежные авторы, как Базарова Т.Ю., Вайнгитейн С.Ю., Денисова А., Костенко И.А., Маслов Е.В., Цыпкина И., Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. и другие.

Объектом исследования курсовой работы является система развития персонала в коммерческой организации.

Предметом исследования представляемой работы является развитие персонала в ООО «ИЗОДОМ».

Цель данной курсовой работы – анализ управления персоналом в ООО «ИЗОДОМ» и разработка рекомендаций.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить сущность и направления развития персонала организации;

2) проанализировать систему развития персонала в коммерческой организации ООО «ИЗОДОМ»;

3) изучить нормативно-правовые документы организации ООО «ИЗОДОМ»;

4) выявить проблемы развития персонала в ООО «ИЗОДОМ»;

5) предложить пути совершенствования системы развития персонала в ООО «ИЗОДОМ».

Методы исследования: анализ документов (должностных инструкций), наблюдение, анкетирование.

Практическая значимость данной работы подтверждается возможностью использования ее результатов, так как внедрение предложенных мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень знаний и навыков персонала предприятия.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка нормативно-правовых актов и литературы.

В первой главе «Сущность и направления развития персонала организации» раскрыто понятие развития персонала, изучены основные методы развития персонала. Во второй главе «Результаты исследования развития персонала в коммерческой организации ООО «ИЗОДОМ»» изложена общая характеристика организации и методов исследования, исследованы карьера и кадровый резерв организации. Третья глава курсовой работы «Пути совершенствования развития персонала в ООО «ИЗОДОМ»» содержит ряд рекомендаций по совершенствованию развития персонала в данной организации.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и предложения по совершенствованию развития персонала в организации апробированы и внедрены в практическую деятельность ООО «ИЗОДОМ».

Глава 1. Сущность и направления развития персонала организации

1.1 . Развитие персонала в организации

Совершенствование - это всегда самосовершенствование. Нет ничего более абсурдного, чем предполагать, что предприятие возьмет на себя ответственность за развитие чело¬века. Ответственность зависит от самого человека, его способностей, его усилий. У каждого менеджера в бизнесе есть счастливая возможность приветствовать самосовершенствование работника или удушить его, направить его правильно или неправильно. Следует специально обязать менеджера помогать всем работающим с ним в том смысле, чтобы он продуктивно направлял, сосредоточивал и применял их стремления к самосовершенствованию.

Развитие персонала представляет собой подготовку сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Развитие персонала является важнейшей задачей функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Сегодня руководители начинают понимать, что достичь высоких результатов в управлении организацией можно только в том случае, если работники обладают необходимыми знаниями и умениями. Функция развития персонала не является внешней по отношению к организации, поскольку практически каждая организация действует в быстроменяющихся рыночных условиях, поэтому все острее стоит проблема устаревания профессиональных знаний.

Необходимость развития персонала в современных условиях вызвана следующими основными причинами:

- увеличением затрат на персонал;

- давлением со стороны конкурентов, которое требует сокращения затрат и, как следствие, более эффективного использования труда;

- технологическими изменениями, требующими новых знаний и переподготовки работников;

- ростом социальной ответственности организации за увеличение потенциала своих работников.

Развитие персонала в организациях малого бизнеса имеет определенные особенности.

Во-первых, функцию развития персонала нельзя рассматривать в полном объеме как в крупной компании. Если в крупной компании различают обучение и переобучение работников, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку кадрового резерва, управление карьерой, то в мелких фирмах такого разнообразия форм обучения нет. В них наиболее целесообразно обучение на рабочем месте и управление карьерой.

Во-вторых, акцент в обучении делается на специалистов и основных рабочих, а обучение руководителей и специалистов рассматривается как самообучение и саморазвитие.

В-третьих, ведется обучение эффективным групповым действиям, поскольку важна работа не отдельного специалиста, а команды единомышленников.

В-четвертых, для организаций малого бизнеса важна частота обучения, которая растет из-за постоянно меняющихся условий во внешней и внутренней среде.

В-пятых, несмотря на всю важность развития персонала, объем и качество обучения зависит от размера ресурсных возможностей организации.

Затраты на развитие персонала в настоящее время следует рассматривать как капиталовложения организации, от которых она ждет роста производительности труда и увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты капиталовложения в развитие персонала создают условия для благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников, преданность фирме, обеспечивают преемственность в управлении.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)

2. Базарова Т.Ю. «Управление персоналом развивающейся организации» учеб пособие \\ М.: ИПК Госслужбы, 2006 – С. 82.

3. Беленький В.Я. От найма и увольнения - к управлению кадрами //ЭКО. -2007. -№9.

4. Белящий К. П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебное пособие. Мн.: Ип Экоперспектива, 2006 – С. 320

5. Вайнгитейн СЮ. Основы управления в малом бизнесе. Новоси¬бирск: Наука, 2005 – С. 94

6. Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. М.: «Элит-2000», 2006 – С. 438

7. Грачев MB. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 2006 – С. 74

8. Денисова А. Карьера под звон монет. – «Элитный персонал» - №9 – 2005. – С. 12-14.

9. Залесская Н. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе \\ СПб ун-т экономики и финансов, 2005 – С. 168-169.

10. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров: Практическое пособие / Сост. В.В.Травин, В.А.Дятлов. - М.: Дело Лтд, 2005.

11. Костенко И.А. «Управление кадрами в новых экономических условиях» \\ Ярославль: Верх. Волга, 2007 – С. 1 .

12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. С. 256.

13. Моргунов В.И. Цены и эффективность вложений в подготовку рабочей силы. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.

14. Норберт Том. Развитие персонала как инструмент управления предприятием // Теория и практика управления. - 2008. - № 2.

15. Невзорова Е.П. Становление новой модели социально-трудовых отношений в России//Вестник СПб. ун-та. Сер. «Экономика». 2006. Вып. 1 – С. 36.

16. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 2006 – С. 52.

17. Потемкин В.К. Социальные проблемы управления персоналом предприятия. Академия естественных наук. СПб.: Санкт-Петербургское отделение АЕН, 2006 – С. 261

18. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 99.

19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО “Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. –С. 384

20. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, СибАГС, 2004, 28 п.л. (Аверченко – 19,0 п.л.).

21. Управление трудовыми ресурсами: Справочное пособие. - М.: Экономика, 2007.

22. Уткин А.Я., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., 2006 – С. 205

23. Цыпкина И. К вопросу о регулировании персоналом предприятия // Управление персоналом. 2008. № 1. С. 73-76.

24. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2005 – С. 352

25. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 117-119.

26. Щекин Г.В. Аттестация и резерв кадров: Учебно-методическое пособие / ВЗУУП. - Киев, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское