Введение
Глава 1. Основные теории мотивации
1.1 Содержательные теории мотивации
1.2 Процессуальные теории мотивации
Глава 2. Сравнительный анализ теорий мотивации деятельности
2.1 Анализ содержательных мотивационных моделей
2.2 Анализ процессуальных мотивационных моделей
Заключение
Список литературы
Тема, исследуемая в данной курсовой работы, - «Сравнительный анализ теорий мотивации деятельности».
В условиях современного рынка, когда технологии и товары имеют незначительные различия, конкурентоспособность современной организации - это, прежде всего нестандартное решение обычных задач, новые идеи, новые способы, другими словами, творческий подход. А творчество является итогом вдохновения и желания что-либо придумывать. Соответственно организация заинтересована в сотрудниках, которые работают активно и с настроением, одним словом, энтузиастах.
Данная тема особо актуальна, так как знания и навыки сотрудников компании - главный источник длительного процветания любой организации, но только в том случае, если работник добровольно посвящает ей себя и свой труд. Поэтому организация, ориентированная на долгосрочное развитие и преуспевание, уделяет максимум внимания вопросу обеспечения благоприятных условий для реализации потенциала своих сотрудников.
Потребность заставляет людей работать. Если удовлетворение потребности падает ниже приемлемого уровня, возникает желание повысить удовлетворенность потребностью, что, в свою очередь, приводит к значительному увеличению эффективности труда. Удовлетворенная потребность такую способность утрачивает. Но появление потребностей не всегда заставляет людей трудиться. Для этого нужен определенный внутренний толчок, который получил название мотива. Он подстегивает человека действовать. Но помимо внутренней мотивации, к действию человека могут подтолкнуть внешние обстоятельства, которые называют стимулами.
Добиться от человека желаемого уровня результативности можно двумя путями: подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации или воздействовать на него с помощью стимулов.
Предмет исследования – сравнительный анализ мотивационных теорий.
Объект исследования – мотивационные теории.
Таким образом, целью данной курсовой работы является сравнительный анализ теорий мотивации деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить основные теории мотивации деятельности;
2) провести сравнительный анализ теорий мотивации деятельности
Глава 1. Основные теории мотивации
1.1 Содержательные теории мотивации
Иерархия потребностей по А. Маслоу.
Абрахам Маслоу (1908-1970) первым осознал законы построения человеческих потребностей. Он понял, что не сама потребность движет человека, а степень ее неудовлетворения. Потребности в самом общем виде можно определить как заботу индивида об обеспечении необходимых средств и условий для собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной). Существует множество классификаций человеческих потребностей, основанием которых выступают: специфический объект человеческих потребностей, их функциональное назначение, вид реализуемой деятельности и т.д.
Более полно и удачно, разработана иерархия потребностей американским психологом А. Маслоу, выделившим пять уровней или групп мотивов поведения в зависимости от доминирующих в тот или иной момент потребностей.
Наиболее часто, создавая содержание и "начинку" для опросников, современные маркетологи используют работы Абрахама Маслоу (1908-1970), который утверждал, что врожденные потребности человека выстраиваются в следующую иерархию:
1. Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике // Кадровое дело, №7, июль 2003.
2. Волкова Л. Предисловие к русскому изданию. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 163-164.
3. Залесская Н. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе \\ СПб ун-т экономики и финансов, 2005 – С. 168-169.
4. Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. - Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1998. – С. 84-86.
5. Костенко И.А. «Управление кадрами в новых экономических условиях» \\ Ярославль: Верх. Волга, 2007 – С. 144.
6. Ланкастер К. Перемены и новаторство в теории потребления // Теория потребительского поведения и спроса. - СПб., 1993 (Вехи экономической мысли; Вып. 1).
7. Леонова С. В. Проблемы мотивирования персонала – Киев – 2002 – С. 147
8. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999 – С. 52.
9. Пилдич Д. Путь к покупателю – М., Прогресс – 1991 – С. 199. – С. 36-37.
10. Рахова М. Мотивация по категориям// Кадровое дело, №7, июль 2003
11. Сергеева Н.А. Характеристика покупателей – М.: «Бизнес Клуб» - 2003 – С. 7-11.
12. Трутельников С. Н. Мотивация персонала - Формирование системы управления – М., 2003 – С. 83
13. Фегель З. Директ-маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя – М., Интерэкспресс – 1998 – С. 173