Введение
1. Описание предприятия и отрасли
2. Исследование и анализ рынка сбыта
3. Конкуренты и конкурентные преимущества
4. План Маркетинга
5. Организационный план
6. Производственный план
7. Финансовый план
8. Анализ рисков проекта
Заключение
Библиографический список
Приложения
Тема, представляемая к данной курсовой работе – Планирование коммерческой деятельности предприятий с использованием бизнес-плана на примере компьютерного клуба «Фантом».
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
Планированию коммерческой деятельности предшествует анализ. В первую очередь необходимо провести анализ внешней среды, посредством которого контролируются внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы своевременно определить возможности и угрозы. Во-вторых анализ возможностей данного предприятия, прежде всего с точки зрения прибыльности, жизнеспособности и риска. Внутренний анализ включает в себя анализ маркетинга, финансов, производства, человеческих ресурсов и т.д. В итоге составляется планы по данным направлениям.
Именно бизнес-план предприятия объединяет всю вышеперечисленную информацию и описывает к чему стремится предприятие. Бизнес-план не гарантирует точное следование цели: цели могут быть скорректированы по мере поступления дополнительной информации и приобретения дополнительного опыта. Основная цель бизнес-плана – достижение компромисса между тем, что предприятие хочет, и что может достичь.
1. Описание предприятия и отрасли
Компьютерный клуб «Phantom» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в спальном районе “Дачная” по соседству с мебельным магазином “Юнна Офис”. Основной вид деятельности – предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг Интернета, запись CD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью “Phantom” с минимальным уставным капиталом, составляющим 30 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:
1. Сидоров Виктор Иванович.
2. Иванов Алексей Викторович.
3. Петров Геннадий Захарович.
Их доли в уставном капитале равны соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор (бухгалтер)
2. 2 оператора компьютерного зала
3. 2 охранника
4. Уборщица
На должность директора было предложено назначить Савельева Ивана Павловича, 1972 года рождения, проживающего по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П., имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
В качестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в возрасте от 10 до 17 лет, для которых представляет неподдельный интерес возможность ведения виртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легко реализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувство реальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к. большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если и пойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это, особое внимание в работе фирмы, будет уделяться скорости оборудования, что позволит при соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокой прибыли число клиентов.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры во всей красе, рекламные акции и некоторые другие. Анализировались данные по 4 конкурентам, предоставляющим аналогичные услуги. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена в Таблице 1.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
2. Бакаева В.В. Технология продаж: Монография. - Новосибирск: СибУПК, 2001. - 204 с.
3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности – М.: Финансы и статистика, 1995
4. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО Издательство «Экономика», Норма, 1997.
5. Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. - "Бератор", 2004 г.. 2. Правила торговли
6. Дашков Л.П. Коммерция и технологические торговли – М.: 1999
7. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности – Новосибирск, 1997
9. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное, 2002.
10. Методика данных расчетов и оценки. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2002.
11. Панкратов Ф.Т. Коммерческая деятельность – М.: 1998
12. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2002.
13. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика – Новосибирск, 1997.