Введение
Глава 1. Философская политика Платона
Глава 2. Внешняя политика государства по Аристотелю
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа|Философия
Авторство: Kristina
Год: 2005 | Страниц: 27
Введение
Глава 1. Философская политика Платона
Глава 2. Внешняя политика государства по Аристотелю
Заключение
Список используемой литературы
Политическая мысль зародилась в глубокой древности в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Видное место в истории политической мысли античности занимают взгляды Платона (427 — 397 гг. до н. э.), изложенные им в произведениях «Государство», «Законы». Предшественники Платона — софисты (Протогор, Продик и др.) утверждали, что политика — это чисто человеческое дело. «Человек — есть мера всех вещей», а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое и изменчивое творение человеческого разума.
Подобные учения Платон находил неверными и вредными, ибо они, по его мнению, призывают людей к неповиновению законам. Ведь люди могут договориться о чем угодно и тем самым нарушить незыблемый порядок в обществе. Согласно Платону, «естественным путем возникают лишь «порочные» формы государства». К таким порочным формам он относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Тимократия — это власть честолюбцев. Честолюбие влечет за собой страсть к обогащению. В результате тимократия превращается в олигархию — господство немногих богачей. При этой форме общественного устройства существует как бы два государства: одно богатых, другое бедных. Между ними идет непрерывная борьба. Эта борьба заканчивается установлением демократии — власти большинства. Демократическое государство «сверх должного опьяняется свободой». Чрезмерная свобода для отдельного человека и для государства превращается в рабство. В условиях такого общего беспорядка власть захватывает какой-либо сильный род, а самый ловкий и коварный из его среды становится тираном. Так демократия неизбежно превращается в тиранию — наихудшую форму государственного устройства. Но и она не вечна, а постепенно разлагается. Все опять повторяется заново.
В отличие от Платона, Аристотель (384-322 гг. до н. э.) делает попытку анализа реальных форм государственного устройства посредством изучения фактического материала. Аристотель утверждал, что человек - «политическое животное и поэтому несет в себе инстинктивное стремление к совместному жительству», развитие общества идет от семьи к общине, а от нее к государству-полису. Он связывает функции и предназначение государства с высшей природной целью человеческих существ — общением. Государство, как семья и община, выступает формой общественных связей, к тому же высшей. Поэтому, по мысли Аристотеля, человек есть «животное государственное».
Все формы государства Аристотель разделяет на правильные и неправильные. Правильными являются те, где истинная цель государства состоит в общем благе. К неправильным относятся такие формы, в которых имеются выгоды одних правителей, а не народа. Государственный строй, по Аристотелю, представляет из себя такой порядок, при котором господство принадлежит законно установленной власти. К правильным государствам он относит монархию или царство, аристократию или господство лучших и «политию» или республику. Каждой правильной форме противопоставляется неправильная: тирания, где имеется в виду только польза правителя; олигархия, где правят богатые для собственной выгоды; демократия, где властвуют бедные, имея в виду только самих себя.
Таким образом, целью курсовой работы является исследование принципов внешней политики государства в воззрениях античных авторов.
Поэтому, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть философскую политику Платона,
2) проанализировать внешнюю политику государства по Аристотелю.
1. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды античной философии. М., 1984. – С. 97-99.
2. Боннар А. Греческая цивилизация // Сочинения в трех томах. М., 1991. Т.3. – С. 205-206.
3. Диаген Лаэртский.// Учебники платоновской философии. М., 1995. – С. 216.
4. Исаева В.И. Принципы межполисных отношений в конце V– середины IV в. до н. э.// Античная Греция. М., 1983, Т.2.
5. История политических и правовых учений // под общей редакцией Нерсесянца В.С. М., 1996. – С. 84-86.
6. Кошеленко Г.А. Греческий полис и проблемы развития экономики. // Античная Греция. М., 1983. Т.1. – С. 72-74.
7. Социология: Учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996. – С. 128-129.
8. Тахо–Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993. – С. 169-171.
9. Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.— С. 170
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!