ВКР|Логистика

ВКР Разработка направлений оптимизации перевозочного процесса путем снижения себестоимости грузоперевозок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2014 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности железнодорожного транспорта

1.1 Современное состояние российских железных дорог

1.2 Роль железнодорожного транспорта в социально-экономической жизни страны

1.3 Демонополизация рынка железнодорожных грузовых перевозок в России: суть, итоги и перспективы

Глава 2. Анализ деятельности ООО ТК «Альтернатива» в условиях демонополизации железнодорожных грузовых перевозок

2.1 Характеристика ООО ТК «Альтернатива»

2.2 Анализ деятельности ООО ТК «Альтернатива» на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

Глава 3. Оптимизация перевозочного процесса путем снижения себестоимости грузоперевозок

Список литературы

В настоящее время отечественный железнодорожный транспорт находится в качественно новой фазе, характерной особенностью которой является начавшийся процесс конкурентного распределения объемов и услуг, между ОАО «РЖД» и транспортными компаниями, к числу которых, прежде всего, следует отнести компании-операторы.

Основу такого распределения заложили Постановление Правительства №384 от 18 мая 2001г. «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», принятый в январе 2003 г. В соответствии с данным законом компании-операторы получили равные условия доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и должны свою деятельность осуществлять на конкурентной основе по единым нормам и правилам.

В этой связи особое значение приобретает анализ состояния транспортного рынка, его субъектов, конъюнктуры и перспектив развития, что, как известно, является одной из важнейших функций маркетинга, активное применение которого на железных дорогах в России началось сравнительно недавно.

Динамичное развитие конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок обусловило появление новых участников рынка – транспортных предприятий, владеющих собственным или арендованным подвижным составом, и участвующих в перевозочном процессе. Частные транспортные предприятия сыграли ведущую роль в увеличении прироста объёмов перевозок и грузооборота на железных дорогах, восполнив своими инвестициями старение и выбытие вагонов инвентарного парка ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»).

В результате появления новых участников рынка грузовых перевозок на железнодорожном транспорте возникла необходимость выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов.

Эта потребность обусловлена следующими основными экономическими факторами:

- изменениями внутренних и внешних условий экономического развития страны;

- изменениями структуры железнодорожной отрасли по составу участников;

- демонополизацией рынка услуг по предоставлению подвижного состава в результате развития операторского бизнеса, выделением из ОАО «РЖД» дочерних грузовых компаний;

- недостаточной привлекательностью для инвестирования в развитие железнодорожного транспорта, в том числе в отдельные работы (услуги);

- необходимостью сокращения выполнения государственных регуляторных функций за счет тарифной политики;

- необходимостью адаптации к современным условиям рыночной экономики;

- необходимостью стимулирования повышения эффективности работы вагонного и локомотивного парков.

Объект исследования – транспортная компания ООО ТК «Альтернатива».

Цель выпускной квалификационной работы – разработка направлений оптимизации перевозочного процесса путем снижения себестоимости грузоперевозок (на примере ООО ТК «Альтернатива»).

Задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты деятельности железнодорожного транспорта;

2) проанализировать деятельность ООО ТК «Альтернатива» в условиях демонополизации железнодорожных грузовых перевозок;

3) предложить направления оптимизации перевозочного процесса путем снижения себестоимости грузоперевозок.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованной литературы.

• "РЖД": больше за те же деньги//Журнал "Эксперт" - 22.05.2014.

• http://rzd

• Хуса¬инов Ф.И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8—14 (начало); № 5. — С. 2—11 (окончание); Хусаинов Ф.И. Реформа российских железных дорог: неоконченная пьеса // Экономическая политика. - 2011. - № 5. - С. 68-97

• Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в феврале 2014 года//31-03-14 - http://www.intermost.ru/31220439/news/

• Разработка модели деятельности ло¬кальных перевозчиков на железнодо¬рожном транспорте РФ / «А. Т. Карни Гмбх», АНО «Институт проблем естественных монополий», 2012.

• Киселев С. Не стоит слепо копировать европейский опыт // Независимая газ. 2013. 20 мая.

1.Абалонин СМ. Конкурентоспособность транспортных услуг, - М.: ИКЦ "Академкнига", 2004. - 172 с.

2.Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте/ Под ред. ВТ. Галабурды.-М.: Желдориздат, 2001. -329 с.

3.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.

4.Аккордов С.В. Транспортная система России. – М.: Дело, 2007. – 307 с.

5.Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России: от реформы к реформе. - М.: Транспорт, 2007. -335 с.

6.Апатцев В.И. Эффективное управление производительностью перевозочных компаний: Сб. науч. тр. Современные проблемы совершенствования железнодорожного транспорта. - М.: РГОТУПС, 2004. - С. 49-52.

7.Арментано Д. Антитраст против конкуренции / Пер. с англ.-М.: ИРИСЭН, Альпина Бизнес Букс, 2005. – 289 с.

8.Ахполов И.К. Формирование и регулирование грузовых железнодорожных тарифов. Критический анализ и предложения по совершенствованию – М.:ВИНИ-ТИ РАН, 2006. – 256 с.

9.Бахарёв В.О. Производственно - заготовительная и сбытовая логистика фирмы. - СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2006.- 500 с.

10.Беседин И.С. Методология формирования Прейскуранта тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами // Бюллетень транспортной информации. - 2005. - № 10. -С. 3-4.

11.Бороздина О.Н. принципы реализации гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте // Вестник транспорта. - М., 2003.-№ 4.

12.Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 489 с.

13.Вельможин А.В. Логистический аспект формирования перевозочных процессов. Волгоград, - Политехник, 2005.- 400 с.

14.Витте С.Ю. Русские порты и железнодорожные тарифы // Витте С.Ю. Собрание сочинений и документальных материалов в 5 томах. – Т. 1: Пути сообщения и экономическое развитие России. Кн. 1 – М.: Наука, 2002. – С. 519-542.

15.Гаджинский А. М. Логистика. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и КО", 2003. – 401 с.

16.Гаджинский А.М. Логистика. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.- 420 с.

17.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению. М.:ИНФРА-М, 2005.-290 с.

18.Давыдов Г.Н. Подготовка к созданию компаний-операторов: что необходимо учесть: Сб. науч. тр. Проблемы демонополизации отдельных сфер деятельности федерального железнодорожного транспорта и доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности. - Красноярск: КГТУ, 2007. - С. 126-133.

19.Дорога в рынок. Железнодорожный транспорт в условиях реформирования рыночных отношений /А.А. Зайцев, А.Н. Ефанов, В.П. Третьяк и др. - М: ЦНТБ МПС РФ, 2005. - 236 с.

20.Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 2006.- 600 с..

21.Кожевников Ю.Н. Экономическое обоснование механизма ценообразования в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте Дисс. … доктора. экон. наук: 08.00.05/ МИИТ – М., 1999.

22.Кокурин И.М. Заграница нам… подскажет, или американский тарифный опыт // РЖД-Партнёр. – 2006. - 8. – С.30-32.

23.Колобков А.В. Транспортная логистика. – М.: Экономика, 2008. – 205 с.

24.Коммерческая логистика .А. У. Альбеков, О.А. Митько. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 456 с.

25.Логистика / Под ред. Б.А. Анакина. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 300 с.

26.Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. Р.А. Радионов-М. ДЕЛО,2006.- 500 с.

27.Мачерет Д.А., Чернигина И.А. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. - М.: МЦФЭР, 2004. - 240 с.

28.Новиков О.А. Семененко А.И. Производственно - коммерческая логистика.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2005.- 563 с.

29.Расчеты текущих затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом. - М.: ГРАССО, 2003. - 29 с.

30.Резер СМ. Программа развития транспортно-эксплуатационных услуг: Сб. науч. тр. "ШРЕВОЗКИ-ИНФО-2001". - М.:, 2008. - С. 55-66.

31.Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 2005.- 285 с.

32.Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 526 с.

33.Славнов С.Н. Железнодорожный транспорт России. – М.: Экономистъ, 2008. – 276 с.

34.Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2006.- 300 с.

35.Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА-М, 2006.- 370 с.

36.Чудаков А. Д. Логистика. - М.: Изд-во РДЛ, 2007. – 411 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское