ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы формирования затрат при организации коммерческой деятельности грузоперевозок
1.1 Индивидуальный предприниматель в сфере предоставления услуг грузоперевозок
1.2 Система формирования затрат и цен на транспортные услуги
1.3 Современные нормы и ограничения для большегрузных автомобилей
1.4 Конкурентоспособность и наличие исполнителей в кризисной ситуации
2 Анализ и оптимизация затрат при организации грузоперевозок
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка структуры и динамики затрат предприятия
2.3 Проблемы управления затратами на предприятии
3. Пути оптимизации затрат на осуществление коммерческой деятельности ИП Надеин
3.1 Автоматизация транспортно-логистических процессов
3.2 Приобретения собственного грузового транспорта в лизинг
Заключение
Список использованной литературы
Существование юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, приводит к насыщению рынка услуг через запросы потребителей о перевозке необходимого груза. Таким образом, спрос на предоставление услуг грузоперевозок всегда будет иметь значение на рынке. К тому же для осуществления эффективной коммерческой деятельности, компании вынуждены подстраиваться под доставку товара своим потребителям. Данную нишу заняло предприятие ИП Надеин
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку затраты - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся затрат производства и их величины на перспективу.
Современная экономическая теория исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования. Отсюда делается вывод, что экономические, или вмененные, затраты определенного ресурса, используемого в данном производстве равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров. Таким образом, экономические затраты - это плата поставщику, осуществляемая предприятием, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые предприятием, а также внутренние затраты на то, чтобы ресурсы были применены именно данным предприятием и для определенного варианта производства.
Систематическое снижение затрат - основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения затрат производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.
Процесс совершенствования организации производства и труда, наряду с экономией на затратах за счет сокращения потерь, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, т.е. экономию затрат живого труда. На нынешнем этапе экономического развития экономия живого труда в сравнении с экономией общественного труда дает более весомые результаты, о чем свидетельствуют исследования экономического роста на основе использования производственной функции.
В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными затратами производства и затратами предприятия. Общественные затраты производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Затраты предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти затраты, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию общественного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Актуальность темы подтверждается тем, что до 50-60 % всех затрат на грузоперевозки связано с издержками на транспортировку. Поэтому представляется, что анализ тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Цель выпускной квалификационной работы: выработка путей оптимизации затрат на услуги грузоперевозок.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности грузоперевозок.
2. Изучить систему формирования затрат и цен на транспортные услуги
3. Проанализировать современные подходы к организации автопредприятий
4. Провести анализ формирования в ИП Надеин
5. Сформировать пути оптимизации затрат на грузоперевозки.
Актуальность темы: формирование затрат в организации грузоперевозок, посредством оптимизации коммерческой деятельности предприятий имеет большое значение для усиления инфраструктуры города, а также развития бизнеса в целом. Для последующей оптимизации необходимо уменьшить себестоимость предоставления услуг, чтобы быть более конкурентоспособными.
Объект исследования: предприятие ИП Надеин.
Предмет исследования: затраты организации деятельности по предоставлению услуг грузоперевозок предприятия.
Практическая значимость: в работе проведен анализ затрат на услуги грузоперевозок и определены пути их оптимизации. Результаты проведенной работы позволяют применить их в ИП Надеин для укрепления имиджа предприятия и увеличения прибыли, при ограниченном объеме ресурсов. Также полученные данные могут стать основой для дальнейшего сопровождения коммерческой деятельности в ИП Надеин.
Для написания данной работы были использованы монографии авторов таких, как Алескеров А. Х, Богатырев А. Х и другие. Были использованы документы предприятия ИП Надеин, а также Интернет-ресурсы.
1 Теоретические основы формирования затрат при организации коммерческой деятельности грузоперевозок
1.1 Индивидуальный предприниматель в сфере предоставления услуг грузоперевозок
Грузоперевозки – востребованный и популярный вид бизнеса. Осуществлять такую деятельность могут индивидуальные предприниматели (далее ИП) и прочие организации в статусе юридических лиц.
Для начала достаточно получить предпринимательский статус и иметь в составе автопарка одну или несколько грузовых машин, которые можно приобрести, либо взять в аренду. Далее понадобится персонал – водители с соответствующей категорией, имеющие право на работу в грузовых автомобилях. Кроме того, необходимо решить вопрос о том, кто будет осуществлять техническое обслуживание автопарка, работать диспетчером.
После регистрации в Федеральной налоговой службе России (далее ФНС России) индивидуальный предприниматель может осуществлять грузоперевозки. При этом необходимо выбрать соответствующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД), позволяющий заниматься именно грузоперевозками, в главе «Транспорт и связь». Код на грузоперевозки – 60.24. Код имеет три подпункта:
-60.24.1 – работа на грузовом неспециализированном транспорте;
-60.24.2 – обычный неспециализированный транспорт;
-60.24.3 – аренда транспорта вместе с водителем.
Предлагая услуги по грузоперевозке, индивидуальный предприниматель обязательно уплачивает налоги. В сфере предоставления транспортных услуг допустимы такие виды налогообложения:
1. Общая система налогообложения (далее ОСН). Основная ставка, которая действует в большинстве случаев, предусматривает отчисление в количестве 20% на налог на добавочную стоимость. Льготная ставка, которая применяется только в случаях, связанных с налоговым кодексом – основном при экспорте товаров, предусматривает отсутствие отчисления налога на добавочную стоимость. Она автоматически предлагается предпринимателю при регистрации. Если он не подаёт заявление о переходе на другой вид отчисления налогов, то деятельность он осуществляет по этой системе. ОСН требует полного ведения всей бухгалтерии и уплату всех налогов (НДФД, НДС, налог на прибыль).
2. Упрощенная система налогообложения (далее УСН). Она предусматривает отчисление или 6% от чистой полученной прибыли, или 15% от дохода. Во втором случае, если доход предпринимателя невысокий, ставка всё равно не может быть менее 1% от определённой налоговой базы. Деятельность в сфере грузоперевозок также возможна с применением упрощенной системы.
3. При Едином налоге на вменённый доход (далее ЕНВД) налоговой базой будет выступать именно вменённый предпринимателю доход на будущий период. Однако если предприниматель имеет более 20 грузовых машин в составе автопарка, воспользоваться такой системой он не имеет права. Если ИП ранее работал на ОСН или УСН, решением государственных муниципальных органов он может быть переведён на ЕНВД.
Положительными моментами можно считать тот факт, применение ЕНВД, в случае, если предприниматель этим воспользовался, экономически выгодно. К тому же, если государственные власти приняли соответствующее решение о переходе ИП на ЕНВД, процедура осуществляется автоматически, без предварительной подачи заявления предпринимателем, уплаты госпошлины и так далее.
Упрощённая система более предпочтительна, если не имеется возможности перехода на ЕНВД [31].
Работать предприниматель может и сам, имея грузовой автомобиль. Может просто руководить процессом, взяв в аренду грузовики с водителями.
Учитывая местоположения фирмы и направление перевозок (междугородние или международные), надо провести анализ рынка таких услуг. Также надо определиться, кто является конкурентами в этой сфере, не пресыщен ли рынок грузоперевозок в регионе. Немаловажную роль играет и цена за подобные услуги. Завышенная стоимость, скорее всего, отпугнёт потенциальных клиентов, особенно если предприниматель совсем недавно стал предоставлять услуги по грузоперевозке. Программы лояльности, бонусы и скидки позволять привлечь дополнительных клиентов и сделать их постоянными.
1. Алескеров А. Х. Современные корпоративные информационные системы как фактор повышения эффективности перевозок / А. Х. Алескеров // Вестник транспорта. - 2018. - № 2. - С. 30-33.
2. Барыкин А. Ю. Влияние эксплуатационных свойств автомобиля на эффективность грузовых перевозок / А. Ю. Барыкин // Организация и безопасность дорожного движения : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), посвящ. памяти проф., д-ра техн. наук Резника Л. Г. (Тюмень, 16 марта 2018 г.). – Тюмень, 2018. - С. 36-39.
3. Богатырев А. А. Применение моделирования логистических процессов в транспортной сети / А. А. Богатырев / Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Уфа, 2018. - С. 19-20.
4. Братцев А. И. Анализ повышения эффективности контрейлерных перевозок грузов / А. И. Братцев // Анализ и современные информационные технологии в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства : сб. науч. тр. и результатов совмест. науч.-исслед. проектов. - Москва, 2018. - С. 56-62.
5. Белозерцева Н.П. Анализ тенденций развития рынка грузоперевозок в Приморском крае / Н.П. Белозерцева, М.С. Ярайкина // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса: научный журнал. – 2013. – №1 (19). – С. 150–155.
6. Белозерцева Н.П. Разработка методики оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов / Н.П. Белозерцева, М.С. Ярайкина // Наука. Инновации. Образование. – 2013. – №2. – С. 4.
7. Белозерцева Н.П. Исследование логистического потенциала морских портов Дальнего Востока России / Н.П. Белозерцева, К.А. Бобровник // Проблемы современной экономики. – Новосибирск, 2016. – №22–2. – С. 118–122.
8. Белозерцева Н.П. Динамика основных показателей транспортной отрасли Дальнего Востока / Н.П. Белозерцева, М.С. Ярайкина // Науковедение. – 2013. – №2 (15). – С. 3–10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik2/15.pdf
9. Евсеева А.А., Кобиашвили Е.И. Анализ современных подходов к повышению экономической эффективности работы автотранспортных предприятий / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 20. С. 3476-3480.
10. Владимиров С. А. О ключевых направлениях развития мировой транспортной системы и логистики / С. А. Владимиров // Таврический научный обозреватель. - 2018. - № 2. С. 14-21.
11. Владимиров С. А. Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики / С. А. Владимиров // Бюллетень транспортной информации. - 2018. - № 1. - С. 13-19.
12. Владимиров С. А. Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики / С. А. Владимиров // Вестник транспорта. - 2018. - № 2. - С. 2-8.
13. Войцехович А. М. Проблемы тарификации перевозок грузов в транспортной логистике / А. М. Войцехович, Ю. Ю. Коробкова // Фундаментальные и прикладные научные исследования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. НИЦ «Поволжская научная корпорация». – Самара, 2018. - С. 132-134.
14. Волкова С. А. Проблемы информационного обеспечения контейнерных перевозок / С. А. Волкова // Интегрированная логистика. - 2018. - № 2. - С. 28-31.
15. Волкова С. А. Развитие транспортно-логистических технологий на российских железных дорогах / С. А. Волкова // Интегрированная логистика. - 2018. - № 1. - С. 7-9.
16. Воробьев С. А. Подходы к формированию схем доставки тарно-штучных грузов автомобильным транспортом и пути оптимизации перевозок в междугороднем сообщении / С. А. Воробьев, Д. С. Горин // Actualscience. - 2018. - Т. 2, № 1. - С. 45-48.
17. Вылегжанин Р. С. Перспективы развития контейнерных перевозок в транспортной системе Российской Федерации / Р. С. Вылегжанин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2018. - № 2, вып. 3. - С. 18-21.
18. Винников, В.В. Логистика на водном транспорте: Учебное пособие / В.В. Винников, Е.Д. Быкова, С.В. Виников. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 222 c.
19. Гиберт С. Н. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг / С. Н. Гиберт, М. В. Булгакова // Современные экономика и общество: научный взгляд молодых : сб. ст. и тез. докл. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. - С. 61-64.
20. Гласова Е. С. Сравнительная характеристика автомобильных и железнодорожных грузоперевозок / Е. С. Гласова // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - № 1. - С. 12-14.
21. Головцов Д. Л. Бикритериальная нелинейная задача перевозки неоднородных грузов на разнородном транспорте / Д. Л. Головцов, М. С. Колокольцова // Системный анализ и логистика. - 2018. - № 12. - С. 87-89.
22. Кропачева Д. С. Системный анализ цепей поставок / Д. С. Кропачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. - № 1, вып. 2. – С. 72-74.
23. Кузнецов Л. Формализация регламента транспортных операций в логистической системе / Л. Кузнецов // Логистика. – 2018. - № 1. - С. 50-53.
24. Куренков П. В. Оценка социально-экономического эффекта развития регулярного контрейлерного сообщения / П. В. Куренков, М. В. Кизимиров // Транспорт: наука, техника, управление. - 2018. - № 3. - С. 3-13.
25. Соколова М. Л. Выбор вида транспорта для построения логистической системы с учетом факторов неопределенности / М. Л. Соколова, В. Г. Чернов // Vojnotehnički glasnik. – 2018. - Т. 64, № 2. - С. 431-446.
26. Степанова М. Г. Механизмы транспортной логистики в программе «1C:TMS логистика. Управление перевозками» / М. Г. Степанова, А. А. Неделькин, А. В. Пахомов // Новые информационные технологии в образовании: применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования : сб. науч. тр. XVIМеждунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. - С. 505-507.
27. Темирбеков Ж. Технологии формирования транспортно-логистических цепей при мультимодальных перевозках / Ж. Темирбеков, У. Р. Давлятов, У. Э. Курманов // Вестник Нижегородского государственного инженерно-экономического института. – 2018. - № 2. – С. 107-112.
28. Трегубов В.Н. Информационные системы и технологии аналитической обработки информации на транспорте: учебное пособие для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» / В. Н. Трегубов, Н. А. Муравьева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Саратовский гос. технический ун-т. Саратов, 2017. – 145 с.
29. Тенденции развития TMS: [Электронный ресурс] // URL: http://tadviser.ru/a/53461. (Дата обращения: 15.08.2017)
30. Черенков Н.И. Флот и морские контейнерные перевозки в России / Н.И. Черенков, С.А. Русановский // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – №6. – С. 78–85.
31. Николаева В.В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае // Концепт. – 2017. – №6. – С. 221–225.
32. WMS EXPO. Четвертая международная конференция, посвященная инновациям и автоматизации работы склада / Журнал «ЛОГИСТИКА» http://logistika-prim.ru Qguar TMS http://quantum-int.com/sistema-upravleniya-transportom/ «РУССЛАНД-ЭКСПЕДИТОР» http://russlan.com/.
33. Dwight Klappich - Magic Quadrant for Transportation Management System :13 February 2016. - 32 с.
34. Capgemini Consulting - Transportation Management Report 2016 : 2016. - 56 с.
35. Steve Banker – «Transportation Management Systems Worldwide Outlook» 2017. - 192 с.